2.1 Во время рейса и нахождения судна в районе промысла капитан должен постоянно следить за долгосрочными и краткосрочными прогнозами погоды и организовать регулярную регистрацию следующих систематических метеорологических наблюдений:
.1 температура воздуха и поверхности моря;
.2 направление и сила ветра;
.3 направление и высота волн и состояние моря;
.4 атмосферное давление, влажность воздуха; и
.5 частота всплесков в минуту и интенсивность обледенения различных частей судна в час.
2.2 Все получаемые данные следует регистрировать в судовом журнале. Капитан должен сравнивать прогнозы погоды и карты ледовой обстановки с фактическими метеорологическими условиями и оценивать возможность обледенения и его интенсивность.
2.3 Если возникает опасность обледенения, необходимо безотлагательно принять следующие меры:
.1 все средства борьбы с обледенением должны быть готовы к использованию;
.2 все промысловые операции следует прекратить, орудия лова следует поднять на борт и разместить в подпалубных помещениях. Если это невыполнимо, все орудия должны быть закреплены в предписанных местах для штормовых условий. Особенно опасно оставлять орудия лова в подвешенном состоянии, поскольку они имеют большую поверхность с точки зрения обледенения, а точка подвеса обычно высоко расположена;
.3 бочки и контейнеры с рыбой, упаковку, все орудия и предметы снабжения, расположенные на палубе, а также переносные механизмы следует размещать в закрытых помещениях как можно ниже и надежно принайтовывать;
.4 все грузы в трюмах и других отсеках следует размещать как можно ниже и надежно принайтовывать;
.5 грузовые стрелы следует опустить и закрепить;
.6 палубные механизмы, швартовные вьюшки и шлюпки следует накрыть парусиной;
.7 спасательные леера следует прикрепить к палубе;
.8 оснащенные крышками штормовые портики следует привести в рабочее положение, все предметы, находящиеся рядом со шпигатами и штормовыми портиками и препятствующие стоку воды с палубы, следует убрать;
.9 все грузовые и сходные люки, крышки лазов, непроницаемые при воздействии моря внешние двери в надстройках и палубных рубках и иллюминаторы следует надежно закрыть для обеспечения полной непроницаемости судна при воздействии моря, выход на открытую палубу из внутренних отсеков следует разрешать только через палубу надстройки;
.10 следует проверить, соответствует ли количество водяного балласта на борту и его расположение рекомендуемым количеству и расположению в "Руководстве по остойчивости для капитанов"; если высота надводного борта достаточна, все порожние днищевые танки, имеющие балластный трубопровод, следует заполнить морской водой;
.11 все противопожарное, аварийное и спасательное оборудование должно быть готово к использованию;
.12 следует проверить эффективность всех систем стока;
.13 следует проверить палубное освещение и прожекторы;
.14 следует провести проверку наличия у каждого члена экипажа теплой одежды; и
.15 следует установить надлежащую двустороннюю радиосвязь как с береговыми станциями, так и с другими судами; следует организовать вызов по радио в установленное время.
2.4 Капитан должен обеспечить нахождение судна на удалении от опасного района, принимая во внимание, что подветренные кромки ледяных полей, районы теплых течений и защищенные прибрежные районы являются хорошим убежищем для судна в погодных условиях, в которых происходит обледенение.
2.5 Малотоннажные рыболовные суда в районе промысла должны находиться недалеко друг от друга и от более крупных судов.
2.6 Следует помнить, что вход судна в район ледяного поля в определенной степени опасен для корпуса, особенно в условиях высокой зыби. Соответственно, судну следует входить в район ледяного поля под прямым углом к кромке поля на малой скорости без инерции. Менее опасно входить в район ледяного поля против ветра. Если судно должно войти в район ледяного поля, имея ветер с кормы, следует учитывать тот факт, что с наветренной стороны кромка льда более плотная. Важно входить в район ледяного поля в точке, где плавучие льдины имеют наименьшие размеры.