Ответственное за проведение опыта кренования лицо должно прибыть на борт судна заблаговременно до планируемого времени для обеспечения надлежащей подготовки судна к опыту. Если подвергаемое кренованию судно является крупнотоннажным, за день до кренования может потребоваться предварительный обход. Для обеспечения безопасности выполняющего обход персонала и для качественного документирования сведений о кренбалласте и недостатках первоначальный обход должны выполнять по меньшей мере два человека. Необходимо проверить, чтобы все отсеки были открытыми, чистыми и сухими, танки хорошо провентилированы и дегазированы, подвижные или висящие предметы закреплены и их положение задокументировано, вески находились на месте, кренбалласт находился на борту судна в необходимом месте, имелся кран или другое средство для перемещения кренбалласта, а также имелись необходимые планы и оборудование. Перед началом опыта кренования проводящему опыт лицу следует:
.1 учесть погодные условия. Общее отрицательное воздействие ветра, течения и волн могут затруднить проведение опыта или даже привести к недействительным результатам ввиду следующего:
.1 невозможности точной регистрации высоты надводного борта и осадки;
.2 чрезмерных или неравномерных колебаний весков;
.3 изменений неизбежных дополнительных кренящих моментов.
В некоторых случаях, если нельзя достаточно улучшить условия путем перемещения судна в более подходящее место, может возникнуть необходимость задержать опыт или перенести его на другое время. До опыта с судна следует удалить лишнюю дождевую воду, снег или лед. Если достаточно заблаговременно получена информация о плохих погодных условиях и прогноз погоды не предвещает их улучшения, представителя Администрации до его выхода из конторы следует уведомить об этом и о новой планируемой дате;
.2 провести быстрый общий осмотр судна, чтобы убедиться, что судно достаточно готово для проведения опыта и что все оборудование находится на месте. Определение предметов, которых не будет хватать во время опыта кренования, должно быть составной частью любого порядка проведения опыта, представленного Администрации. Это требуется, чтобы представитель Администрации мог информировать судоверфь/инженера-кораблестроителя о том, что, по мнению Администрации, судно не достаточно готово к кренованию и опыт следует запланировать на новый срок. Если в порядке проведения опыта точно не описано состояние судна, а накануне опыта представитель Администрации считает, что состояние судна не позволяет провести правильное кренование, представитель может не разрешить кренование и потребовать проведение его в более поздние сроки;
.3 осмотреть все порожние танки, после того как установлено, что они хорошо провентилированы и дегазированы, с тем чтобы убедиться, что они сухие и в них нет мусора. Следует убедиться, что любые запрессованные танки в действительности заполнены до предела и не имеют воздушных карманов. Предполагаемую нагрузку жидкостью при креновании следует включить в порядок опыта, требуемый для представления Администрации;
.4 осмотреть все судно и определить все предметы, которые необходимо доставить на судно, удалить с судна или переместить на его борту на новое место, с тем чтобы привести судно в состояние водоизмещения порожнем. Следует указать вес, а также расположение каждого предмета по вертикали и длине. Если необходимо, следует также указать расположение по ширине. Кренбалласт, вески, любое временное оборудование, подстилочный и сепарационный материал, а также люди, находящиеся на борту во время опыта кренования, относятся к подлежащему удалению грузу, с тем чтобы обеспечить состояние водоизмещения порожнем. Лицо, рассчитывающее характеристики водоизмещения порожнем на основании данных, полученных во время кренования и осмотра, и/или лицо, проверяющее результаты опыта кренования, во время опыта могут не присутствовать и должны иметь возможность определить точное расположение предметов на основании зарегистрированных данных и судовых чертежей. Любые содержащие жидкости танки должны быть тщательно промерены, а промеры зарегистрированы;
.5 признается, что может потребоваться определение веса некоторых предметов, которые находятся на борту или которые должны быть добавлены. Если необходимо, для наилучшего обеспечения безопасности при определении веса следует избегать каких-либо непредвиденных обстоятельств, и поэтому необходимо выполнять следующие практические правила:
.1 при оценке весов, подлежащих добавлению:
.1 оценить высоту предметов, добавляемых на судне вверху; и
.2 оценить низ предметов, добавляемых на судне внизу;
.2 при оценке весов, подлежащих удалению:
.1 оценить низ предметов, удаляемых с судна сверху; и
.2 оценить высоту предметов, удаляемых с судна внизу;
.3 при оценке перемещаемых грузов:
.1 оценить высоту предметов, перемещаемых на судне до более высокой точки; и
.2 оценить низ предметов, перемещаемых на судне до более низкой точки.