Действующий

Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС 2008 года) (Одобрен Резолюцией MSC.267(85) (с изменениями на 5 июня 2015 года)

2.4 Вески

2.4.1 Вески должны иметь длину, достаточную для обеспечения рассчитанного отклонения по меньшей мере на 15 см в каждую сторону от прямого положения. Обычно для этого требуется весок длиной по меньшей мере 3 м. Рекомендуется использовать вески длиной 4-6 м. Обычно чем больше длина веска, тем выше точность опыта; однако если на тендерном судне используются слишком длинные вески, они могут не прекращать колебаний, и их точность будет вызывать сомнения. На крупных судах с высокой GM для достижения минимального отклонения может требоваться длина весков, превышающая длину, рекомендованную выше. В таких случаях емкость, как показано на рис. А1-2.4.6, должна быть заполнена нефтью высокой вязкости. Если вески разной длины, исключается возможность одинаковых показаний из-за взаимных помех между отдельными регистрирующими устройствами.

     

Рис.А1-2.4.6

2.4.2 На малотоннажных судах с малой габаритной высотой, не позволяющей подвешивать длинные вески, отклонение в 15 см следует обеспечивать, применяя дополнительный кренбалласт для увеличения крена. У большинства судов типичный крен составляет от одного до четырех градусов.

2.4.3 Весок должен быть снабжен рояльной или другой одножильной струной. Верхнее соединение веска должно обеспечивать беспрепятственное движение вокруг центра вращения. Примером может служить шайба с прикрепленной к ней струной, повешенная на гвоздь.

2.4.4 Следует предусмотреть емкость, наполненную жидкостью, для гашения колебаний веска после каждого перемещения кренбалласта. Она должна быть достаточно глубокой, чтобы предотвращать соприкосновение веска с дном. Крылатка на конце струны также может способствовать гашению колебаний веска в жидкости.

2.4.5 Рейки должны быть изготовлены из гладкого светлого дерева, иметь толщину 1-2 см и должны быть надежно закреплены на месте, с тем чтобы случайный контакт не вызывал их смещения. Рейка должна быть установлена рядом со струной веска, но не касаться ее.

2.4.6 Обычное достаточное устройство показано на рис. А1-2.4.6. Вески могут устанавливаться в любом месте на судне, по длине и ширине. Вески должны находиться на месте до запланированного времени проведения опыта кренования.

2.4.7 Рекомендуется использовать инклинографы или другие измерительные устройства только в сочетании по меньшей мере с одним веском. Если данное решение представляется практически невозможным, Администрация может одобрить альтернативное решение.