Действующий

Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС 2008 года) (Одобрен Резолюцией MSC.267(85) (с изменениями на 5 июня 2015 года)

2.3 Кренбалласт

2.3.1 Использовать кренбалласт, такой как пористый бетон, который может поглощать значительное количество влаги, следует только если он взвешивается непосредственно перед опытом кренования или если представлены последние свидетельства о весе. На кренбалласте должны быть обозначены его номер и вес. Для малотоннажных судов могут использоваться бочки, до предела заполненные водой. Бочки обычно должны быть полными и закрыты крышками, с тем чтобы можно было точно замерить вес. В таких случаях бочки следует взвешивать на недавно откалиброванных весах в присутствии представителя Администрации.

2.3.2 Следует принимать меры предосторожности для обеспечения того, чтобы во время перемещения кренбалласта палубы не подвергались чрезмерным нагрузкам. Если прочность палубы вызывает сомнение, то следует провести анализ конструкции, с тем чтобы определить, может ли существующий набор корпуса выдерживать кренбалласт.

2.3.3 Обычно кренбалласт следует размещать на верхней палубе как можно дальше от диаметральной плоскости к борту. Кренбалласт должен находиться на борту на соответствующем месте до запланированного времени проведения опыта кренования.

2.3.4 Если использование твердых кренбалластов для создания кренящего момента практически невозможно, в качестве альтернативного метода можно разрешить перемещение водяного балласта. Такое разрешение может быть дано только для одного конкретного кренования, и требуется одобрение процедуры кренования Администрацией. В качестве необходимых условий принятия должно быть выполнено следующее:

.1 используемые для кренования танки должны быть прямобортными и без больших стрингеров и других внутренних элементов, которые создают воздушные карманы. Остальные геометрические свойства танков могут быть приняты по усмотрению Администрации;

.2 танки должны располагаться непосредственно напротив друг друга для поддержания дифферента судна;

.3 удельный вес балластной воды следует измерять и регистрировать;

.4 трубопроводы, подключенные к используемым для кренования танкам, должны быть заполненными. Если расположение трубопрводов на судне не подходит для внутреннего перемещения, могут использоваться переносные насосы и трубы/шланги;

.5 для предотвращения возможности "утечки" жидкостей во время перемещения в клапанных коробках должны использоваться заглушки. Во время опыта следует осуществлять постоянный контроль за клапанами;

.6 до и после каждого перемещения воды глубина всех используемых для кренования танков должна быть замерена вручную;

.7 для каждого перемещения воды должно рассчитываться положение центра тяжести по высоте, длине и ширине;

.8 должны быть предусмотрены точные таблицы вместимости/высоты незаполненного пространства танков. До начала кренования должен быть установлен начальный угол крена судна, с тем чтобы получить точные величины объемов, положения центра тяжести по ширине и по высоте используемых для кренования танков при каждом угле крена. При установлении первоначального угла крена судна следует использовать указатели осадки на миделе (левый и правый борт);

.9 проверку перемещенного количества воды можно проводить с помощью расходомера или аналогичного устройства; и

.10 следует оценить количество времени, требуемое для кренования. Если для перемещения жидкостей требуется слишком много времени, вода может быть признана неприемлемой из-за вероятности смещения, вызванного ветром, на протяжении длительных отрезков времени.