7.6.1 Различные отверстия в палубах надводного борта и надстроек судов, к которым применяется Международная конвенция о грузовой марке 1966 года или Протокол 1988 года, относящийся к ней, с поправками, в зависимости от случая, должны отвечать правилу 18 этой Конвенции.
7.6.2 На палубных рыболовных судах длиной 12 м и более там, где это необходимо для промысловых операций, могут быть предусмотрены выполненные заподлицо с палубой горловины с закрытием винтового, байонетного или эквивалентного типа и лазы, при условии что они будут водонепроницаемы в закрытом положении, и их закрытия должны быть постоянно прикреплены к смежной конструкции. Принимая во внимание размер и расположение отверстий, а также конструкцию закрывающих устройств, можно устанавливать закрытия типа "металл-металл", если они фактически водонепроницаемы. Отверстия, иные чем люки, отверстия, ведущие в машинное помещение, лазы и выполненные заподлицо горловины на рабочей палубе или палубе надстройки должны быть защищены закрытыми надстройками, которые оборудуются дверями, непроницаемыми при воздействии моря, или иными равноценными конструкциями. Тамбуры сходных люков должны располагаться по возможности ближе к диаметральной плоскости судна*.
________________
* См. правило II/8 Торремолиносского протокола 1993 года.