Действующий

Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС 2008 года) (Одобрен Резолюцией MSC.267(85) (с изменениями на 5 июня 2015 года)

6.2 Грузовые суда, перевозящие лесные палубные грузы

6.2.1 Капитан должен определить или проверить остойчивость своего судна для наихудших условий эксплуатации с учетом увеличенного веса палубного груза в результате поглощения воды и/или обледенения, а также изменений в расходных материалах*.

________________

* См. правило 44(10) Конвенции о грузовой марке 1966 года и правило 44(7) Протокола 1988 года с поправками.

6.2.2 Когда перевозятся лесные палубные грузы и предполагается, что будет происходить некоторое обледенение, для режима прихода следует сделать поправку на дополнительный вес.

6.2.3 Учет обледенения

.1 Вес обледенения, (кг/м), может быть рассчитан по следующей формуле:

=,


где:

- крепежный фактор =1,2

- длина суда, м

- высота надводного борта, мм

- длина носового развала бортов, м, взятая как расстояние от продольного положения, при котором имеет место наибольшая ширина по ватерлинии, расположенной на 0,5 м ниже палубы надводного борта, до самой крайней точки носа по этой ватерлинии.

.2 Вес обледенения, (кг/м), на палубе размещения лесных грузов следует рассматривать при каждом варианте нагрузки, как показано на рис.1:



    Примечание. При расчетах остойчивости должны рассматриваться варианты нагрузки

Рис.1. Варианты нагрузки при обледенении лесных палубных грузов