6.2.1 Капитан должен определить или проверить остойчивость своего судна для наихудших условий эксплуатации с учетом увеличенного веса палубного груза в результате поглощения воды и/или обледенения, а также изменений в расходных материалах*.
________________
* См. правило 44(10) Конвенции о грузовой марке 1966 года и правило 44(7) Протокола 1988 года с поправками.
6.2.2 Когда перевозятся лесные палубные грузы и предполагается, что будет происходить некоторое обледенение, для режима прихода следует сделать поправку на дополнительный вес.
6.2.3 Учет обледенения
.1 Вес обледенения, (кг/м), может быть рассчитан по следующей формуле:
=,
где:
- крепежный фактор =1,2
- длина суда, м
- высота надводного борта, мм
- длина носового развала бортов, м, взятая как расстояние от продольного положения, при котором имеет место наибольшая ширина по ватерлинии, расположенной на 0,5 м ниже палубы надводного борта, до самой крайней точки носа по этой ватерлинии.
.2 Вес обледенения, (кг/м), на палубе размещения лесных грузов следует рассматривать при каждом варианте нагрузки, как показано на рис.1:
Примечание. При расчетах остойчивости должны рассматриваться варианты нагрузки
Рис.1. Варианты нагрузки при обледенении лесных палубных грузов