Действующий

Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС 2008 года) (Одобрен Резолюцией MSC.267(85) (с изменениями на 5 июня 2015 года)

7.1 Люки

7.1.1 Грузовые и другие люки на судах, к которым применяется Международная конвенция о грузовой марке 1966 года, должны отвечать правилам 13, 14, 15, 16 и 26(5) этой Конвенции.

7.1.2 Люки рыболовных судов, к которым применяется Торремолиносский протокол 1993 года, должны отвечать правилам II/5 и II/6 этого Протокола.

7.1.3 Люки палубных рыболовных судов длиной 12 м и более, но менее 24 м должны отвечать следующим требованиям:

7.1.3.1 Все люки должны иметь крышки, а люки, которые могут быть открыты во время рыбного промысла, обычно должны располагаться рядом с диаметральной плоскостью судна.

7.1.3.2 При расчете прочности необходимо допускать, что люковые крышки, изготовленные из материала, иного чем дерево, подвергаются воздействию статической нагрузки 10 кН/м или массы груза, который предназначается для размещения на этих крышках, в зависимости от того, какая из этих величин больше.

7.1.3.3 Если крышки изготовлены из низкоуглеродистой стали, то произведение максимального напряжения, вычисленного согласно п.7.1.3.2, на коэффициент 4,25 не должно превышать величину минимального предела прочности материала. При этих нагрузках величина прогиба не должна превышать 0,0028 величины пролета.

7.1.3.4 Крышки, изготовленные из материалов, иных чем низкоуглеродистая сталь или дерево, должны обладать прочностью, по крайней мере эквивалентной прочности крышек, изготовленных из низкоуглеродистой стали, а жесткость их конструкции должна обеспечивать непроницаемость при воздействии моря при нагрузках, указанных в п.7.1.3.2.

7.1.3.5 Крышки должны снабжаться зажимными устройствами и уплотнительными прокладками или другими равноценными устройствами, обеспечивающими непроницаемость при воздействии моря.

7.1.3.6 Использование деревянных люковых крышек обычно не рекомендуется ввиду затруднений, связанных с быстрым обеспечением непроницаемости при воздействии моря. Однако если такие крышки имеются, они должны обеспечивать непроницаемость при воздействии моря.

7.1.3.7 Необходимо, чтобы при расчете окончательной толщины деревянных люковых крышек учитывался припуск на износ вследствие небрежной эксплуатации. В любом случае окончательная толщина этих крышек должна составлять не менее 4 мм на каждые 100 мм неподдерживаемого пролета при минимальном пролете 40 мм, а ширина их опорных поверхностей - не менее 65 мм.

7.1.3.8 Высота люковых комингсов над палубой на открытых частях рабочей палубы должна быть не менее 300 мм для судов длиной 12 м и не менее 600 мм для судов длиной 24 м. Для судов промежуточной длины минимальную высоту следует получать линейной интерполяцией. Высота люковых комингсов над палубой на открытых частях палубы надстройки должна быть не менее 300 мм.

7.1.3.9 В тех случаях, когда это оправдано опытом эксплуатации и одобрено компетентным органом, высота люковых комингсов, за исключением тех, которые обеспечивают прямой доступ в машинные помещения, может быть уменьшена по сравнению с высотой, указанной в п.7.1.3.8, или они могут быть вообще упразднены при условии, что установлены эффективные водонепроницаемые люковые крышки, изготовленные из материала, иного чем дерево. Размер таких люков должен быть, насколько это практически возможно, малым, а крышки должны быть постоянно навешены на петли или прикреплены иными равноценными средствами и обладать способностью быстрого закрытия или задраивания.