Действующий

Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС 2008 года) (Одобрен Резолюцией MSC.267(85) (с изменениями на 5 июня 2015 года)

4.1.8 Испытание при установке

4.1.8.1 Для обеспечения правильной работы инструмента остойчивости после установки окончательного или обновленного программного обеспечения обязанностью капитана судна является проведение испытательных расчетов, которые должны проводиться в присутствии инспектора Администрации в соответствии со следующей схемой. Из всех одобренных испытательных нагрузок должен рассчитываться по меньшей мере один случай нагрузки (помимо состояния судна порожнем).

Примечание. Результаты действительного варианта нагрузки не являются подходящими для проверки правильной работы инструмента остойчивости.

4.1.8.2 Как правило, испытательные варианты постоянно загружены в инструмент остойчивости. Должны быть выполнены следующие шаги:

.1 загрузить случай испытательной нагрузки и запустить выполнение расчета; сравнить результаты остойчивости с результатами в документации;

.2 изменить несколько пунктов дедвейта (вес танков и вес груза) в достаточной степени, чтобы изменить осадку или водоизмещение по меньшей мере на 10%. Результаты следует изучить, чтобы убедиться, что они предсказуемым образом отличаются от результатов одобренного испытательного варианта;

.3 пересмотреть вышеуказанный измененный вариант нагрузки, с тем чтобы восстановить первоначальный испытательный вариант и сравнить результаты. Должны быть воссозданы соответствующие входные и выходные данные одобренного испытательного варианта; и

.4 в качестве альтернативы должны быть выбраны один или более испытательных варианта и проведены испытательные расчеты путем ввода в программу всех данных о дедвейте для каждого выбранного испытательного варианта, как в случае для предлагаемой нагрузки. Результаты должны быть проверены на идентичность результатам, содержащимся в одобренной копии испытательных вариантов.