Действующий

Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС 2008 года) (Одобрен Резолюцией MSC.267(85) (с изменениями на 5 июня 2015 года)

5.2 Эксплуатационные меры предосторожности в тяжелых погодных условиях

5.2.1 Все дверные проемы и другие отверстия, через которые в корпус или палубные рубки, баковую надстройку и т.д. может поступать вода, должны быть надлежащим образом закрыты в неблагоприятных погодных условиях, и, соответственно, все применяемые для этой цели устройства должны содержаться на борту судна в хорошем состоянии.

5.2.2 Во время плавания непроницаемые при воздействии моря и водонепроницаемые люки, двери и т.д. должны быть закрыты и открываться только по необходимости для управления судном, а также должны быть всегда готовы к немедленному закрытию и иметь четкую маркировку, указывающую, что эти устройства должны быть всегда закрыты и открываться только для входа. Крышки люков и палубные иллюминаторы рыболовных судов должны быть надежно закреплены, если они не используются во время промысла. Все съемные штормовые крышки иллюминаторов должны содержаться в хорошем состоянии и быть надежно закрыты в плохих погодных условиях.

5.2.3 Любые устройства для закрытия газоотводных труб, ведущих к топливным танкам, в плохих погодных условиях должны быть закреплены.

5.2.4 Рыба никогда не должна перевозиться навалом, если в первую очередь не обеспечена надлежащая установка съемных перегородок в трюмах.