В зависимости от требований по остойчивости конкретного судна приемлемыми являются три типа расчетов, выполняемых с помощью программного обеспечения по остойчивости:
Тип 1
Программное обеспечение только для расчетов остойчивости в неповрежденном состоянии (для судов, которым не требуется соответствовать критериям остойчивости в поврежденном состоянии).
Тип 2
Программное обеспечение для расчетов остойчивости в неповрежденном состоянии и для проверки остойчивости в поврежденном состоянии на основании ограничивающей кривой (т.е. для судов, к которым применимы расчеты остойчивости в поврежденном состоянии в части В-1 Конвенции СОЛАС, и т.д.) или ранее одобренных вариантов нагрузки.
Тип 3
Программное обеспечение для расчета остойчивости в неповрежденном состоянии и остойчивости в поврежденном состоянии путем прямого применения в запрограммированных случаях повреждения для каждого варианта нагрузки (для некоторых танкеров и т.д.). Результаты прямых расчетов, выполненных при помощи инструмента остойчивости, могут приниматься Администрацией, даже если они отличаются от необходимой минимальной GM или максимальной KG, как указано в одобренной информации об остойчивости.
Такие отступления могут приниматься при условии, что по результатам прямых расчетов все соответствующие требования по остойчивости будут соблюдены.