Действующий

Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС 2008 года) (Одобрен Резолюцией MSC.267(85) (с изменениями на 5 июня 2015 года)

6.3.1 Учет обледенения*

________________

* См. правило III/8 Торремолиносского протокола 1993 года.


Для судов, эксплуатируемых в районах, где возможно обледенение, расчеты остойчивости должны быть выполнены с учетом следующих факторов обледенения:

.1 30 кг на квадратный метр на открытых палубах и переходных мостиках;

.2 7,5 кг на квадратный метр площади боковой проекции каждого борта судна выше ватерлинии;

.3 площадь боковой проекции несплошных поверхностей лееров, гиков, рангоута (кроме мачт) и такелажа судов, не имеющих парусного вооружения, и площадь боковой проекции других мелких предметов должна быть учтена путем увеличения суммарной площади проекции сплошных поверхностей на 5% и статического момента этой площади на 10%.

Суда, предназначенные для эксплуатации в районах, где встречается лед, должны быть:

.4 спроектированы так, чтобы свести к минимуму обледенение; и

.5 снабжены средствами для удаления льда в соответствии с требованиями Администрации, например электрическими и пневматическими устройствами и/или специальными инструментами, такими как топоры или деревянные дубинки для удаления льда с фальшборта, лееров и надстроек.