Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2009, N 1, ст.18; N 29, ст.3582; 2010, N 19, ст.2291) следующие изменения:
1) наименование статьи 78_1 после слова "субсидий" дополнить словами "(кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности)";
2) дополнить статьей 78_2 следующего содержания:
"Статья 78_2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности
1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, и уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
2. Принятие решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимости государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, а также предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
3. Решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий, предоставляемых из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимости государственной собственности Российской Федерации:
сметной стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более - принимаются Правительством Российской Федерации;
сметной стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, - принимаются главными распорядителями средств федерального бюджета (органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).
4. Предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между получателями бюджетных средств, предоставляющими субсидии, и бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (далее в настоящей статье - соглашение), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, если иной срок не установлен решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Соглашения заключаются в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимости) и должны содержать в том числе:
описание предмета соглашения, включающее наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимости), его мощность, сроки строительства (приобретения), сметную стоимость либо предполагаемую (предельную) стоимость (стоимость приобретения), соответствующие решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи (рассчитанные в ценах соответствующих лет), а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемой субсидии, соответствующий решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи (рассчитанный в ценах соответствующих лет). В случае предоставления субсидий из федерального бюджета объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренному в федеральной адресной инвестиционной программе;
права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
условия о соблюдении автономными учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями при использовании субсидий положений, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в отношении бюджетных учреждений;
положения, устанавливающие обязанность автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий по открытию лицевых счетов в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) для учета операций по получению и использованию субсидий;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидий, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидий, на лицевые счета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право получателей бюджетных средств, предоставляющих субсидии, и органов государственного (муниципального) финансового контроля на проведение проверок соблюдения бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями условий, установленных соглашениями;
порядок возврата бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной им субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения ими целей и условий, определенных соглашениями;
в случае, если соглашением предусмотрено условие о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников, - положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием указанного условия;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
случаи и порядок внесения изменений в соглашения, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашений.
Решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
5. В договоры о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов капитального строительства или приобретении объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, заключенные во исполнение соглашений, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей.
Сторона договора о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов капитального строительства или приобретении объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности вправе потребовать от бюджетного и автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
6. Соглашения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на основании решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, на срок реализации таких решений в случаях, установленных абзацем тринадцатым пункта 4 настоящей статьи.
7. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объекта капитального строительства и объекта недвижимости государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности.";
3) статью 79 изложить в следующей редакции: