Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (с изменениями на 6 мая 2022 года) (утратил силу с 01.01.2023 на основании приказа ФНС России от 29.12.2022 N ЕД-7-19/1295@)

2. Общие положения

2.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации порядка обмена электронными документами между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями) при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)".

2.2. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи, соответствующей требованиям, установленным в Системе (далее - ЭП), между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронной форме по ТКС, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:

к временным характеристикам выполнения функций;

к программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных налогоплательщиками (представителями) документов на соответствие требованиям, установленным законодательством о налогах и сборах;

к взаимодействию при нештатных ситуациях.

2.3. Средства криптографической защиты информации, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми ФНС России.

2.4. В процессе электронного документооборота стороны обмениваются электронными документами:

запрос;

обращение;

информационное сообщение о представительстве;

квитанция о приеме;

уведомление об отказе в приеме;

подтверждение даты отправки;

ответ на запрос;

письмо налогового органа;

рассылка;

и технологическими электронными сообщениями:

извещение о получении;

сообщение об ошибке.

2.5. Предоставление налоговыми органами информационных услуг в электронной форме по ТКС осуществляется, если налогоплательщик (представитель) взаимодействует с налоговыми органами по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями Системы.

2.6. Основанием для информирования налогоплательщиков и предоставления налоговыми органами информационных услуг в электронной форме по ТКС является запрос (обращение) налогоплательщика (представителя) в электронной форме, подписанный ЭП налогоплательщика (представителя) в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

2.7. Информационные услуги налогоплательщикам (представителям) включают предоставление налоговыми органами в электронной форме следующих документов:

справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (далее - справка о состоянии расчетов). Формы и форматы документа утверждены приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2017 года приказом ФНС России от 4 апреля 2017 года N ММВ-7-6/283@. - См. предыдущую редакцию)

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка об исполнении обязанности). Форма и формат документа утверждены приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2017 года приказом ФНС России от 4 апреля 2017 года N ММВ-7-6/283@. - См. предыдущую редакцию)     

выписка операций по расчетам с бюджетом (далее - выписка). Форма документа приведена в приложении N 4 к Методическим рекомендациям;

перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году (далее - перечень). Форма документа приведена в приложении N 5 к Методическим рекомендациям;