Действующий

Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии (с изменениями на 9 октября 2017 года)

Организация проверок (инспекций)

22. Основаниями для начала исполнения административного действия по организации проверок (инспекций) являются:

1) ежегодный план проведения плановых проверок центральным аппаратом Ростехнадзора или территориальными органами Ростехнадзора;

2) основания для проведения внеплановых проверок (инспекций), указанные в пункте 33 Регламента.

23. Объекты надзора в области использования атомной энергии, включая поднадзорные объекты использования атомной энергии и поднадзорные организации, подлежат учету в центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора. Информация об объектах надзора в области использования атомной энергии должна постоянно актуализироваться должностными лицами, ответственными за учет объектов надзора в области использования атомной энергии. Должностные лица, ответственные за учет объектов надзора в области использования атомной энергии, назначаются приказом (распоряжением) руководителя Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора (заместителя руководителя).

24. Должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора и территориального органа Ростехнадзора, ответственные за осуществление надзора в области использования атомной энергии на конкретных объектах (включая поднадзорные объекты использования атомной энергии и поднадзорные организации), назначаются приказом (распоряжением) руководителя Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора (заместителя руководителя).

25. Проверки (инспекции) проводятся в форме выездных и документарных проверок и осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

Порядок проведения выездных и документарных проверок установлен статьями 11, 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

26. Плановые проверки (инспекции) проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемых руководителем Ростехнадзора или руководителями территориальных органов Ростехнадзора.

27. В ежегодных планах проведения плановых проверок (инспекций) указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений (проверяемых организаций), осуществляющих деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется проводить проверки (инспекции), их местонахождение, наименование и местонахождение объектов использования атомной энергии, в отношении которых планируется проводить проверки (инспекции);

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки (инспекции);

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки (инспекции);

4) наименование территориальных органов, осуществляющих конкретную плановую проверку.

28. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок (инспекций), Ростехнадзор и территориальные органы Ростехнадзора направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок (инспекций) в органы прокуратуры.

29. Ростехнадзор и территориальные органы Ростехнадзора рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения утверждают и направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок (инспекций).

30. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок (инспекций) установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

31. Ростехнадзор и территориальные органы Ростехнадзора в срок до 31 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок (инспекций), доводят планы проведения проверок (инспекций) до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет и (или) иным доступным способом.

32. Основаниями для включения плановой проверки (инспекции) в ежегодный план проведения плановых проверок (инспекций) является истечение одного года со дня:

предоставления юридическому лицу разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, регистрации юридического лица в соответствии со статьей 36.1 Федерального закона "Об использовании атомной энергии";

принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта объектов использования атомной энергии, в том числе используемых при эксплуатации объектов использования атомной энергии, их элементов и систем, включая здания, помещения, сооружения, технические средства, оборудование и материалы;

окончания проведения последней плановой проверки (инспекции).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 22 сентября 2015 года N 369. - См. предыдущую редакцию)

33. Внеплановые проверки (инспекции) могут проводиться по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Ростехнадзором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Ростехнадзор:

а) заявления юридического лица о начале выполнения ядерно опасных и (или) радиационно опасных работ в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии;

б) официальных данных государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации, свидетельствующих о ее изменении в связи с эксплуатацией объектов использования атомной энергии;

в) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного регулирования безопасности), органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии, в том числе условий действия лицензий (разрешений), необходимых для обеспечения безопасности в области использования атомной энергии, нарушения обеспечения физической защиты, государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, проведения работ и осуществления видов деятельности, влияющих на безопасность объекта использования атомной энергии, не предусмотренных выданными лицензиями (разрешениями), об осуществлении деятельности без наличия соответствующих лицензий (разрешений), о нарушении обязательных требований при сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии, их элементов и систем, а также при обращении с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, либо влекут причинение такого вреда и возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера;