Недействующий

Об утверждении Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, плана первоочередных мероприятий на 2013-2015 годы по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года (с изменениями на 17 февраля 2014 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 N 1813-р)

9. Российское производство детских товаров


В настоящее время в России предприятий, имеющих полный цикл изготовления продукции, крайне мало. В 2012 году в зависимости от товарной группы российские товары занимали от 9 до 39 процентов объема рынка. В общем объеме рынка российские товары занимали 20,6 процента. Производство детских товаров в России в 2012 году (по данным Росстата) приведено в приложении N 7.

В индустрии функционирует 1245 промышленных предприятий, расположенных в 75 субъектах Российской Федерации (по данным региональных органов исполнительной власти). Прогноз российского производства и импорта по товарным группам индустрии детских товаров в 2012-2020 годах в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации приведены в приложении N 8.

Основными территориями размещения промышленных предприятий, определяющих промышленную и экономическую политику индустрии, являются Центральный (606 предприятий), Приволжский (200 предприятий) и Южный (213 предприятий) федеральные округа, которые имеют наибольший удельный вес в общем объеме производимой продукции.

Субъекты Российской Федерации большое внимание уделяют развитию предприятий индустрии детских товаров на своей территории. Поддержка предприятий индустрии детских товаров осуществляется в рамках региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства и стимулирования инвестиционной деятельности. В ряде регионов развитие предприятий индустрии детских товаров отнесено к приоритетным направлениям, в соответствии с которыми оказываются меры государственной поддержки (Карачаево-Черкесская Республика, Амурская, Воронежская, Кировская, Курская, Костромская, Липецкая, Мурманская, Смоленская, Челябинская области и г.Санкт-Петербург).

В 2 регионах приняты целевые программы развития предприятий индустрии детских товаров. В Ульяновской области утверждена стратегия развития индустрии детских товаров, развитие которой является приоритетным направлением стратегии социально-экономического развития области. Правительством Курганской области утвержден план мероприятий, направленных на поддержку и повышение конкурентоспособности производителей детских товаров и услуг в Курганской области.

С 2009 по 2012 год в общей сложности было выделено субсидий из региональных бюджетов более чем 90 компаниям индустрии на сумму около 160 млн. рублей. Финансирование предприятий индустрии детских товаров происходило в рамках региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства и стимулирования инвестиционной деятельности. В основном субсидии были выданы на возмещение части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционного проекта, возмещение части банковской процентной ставки по краткосрочным кредитам, привлекаемым на закупку сельскохозяйственного сырья, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на сырье и материалы и на технологическое оборудование, компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в выставочных мероприятиях, компенсацию части первоначального платежа по договору лизинга. В некоторых регионах действуют программы предоставления целевых грантов и микрозаймов.

В этой связи необходимо усилить поддержку компаний индустрии детских товаров на федеральном и региональном уровнях для создания максимально комфортных условий развития российского производителя, в том числе через создание перечня приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров. Также представляется необходимым проработать вопрос о создании федерального фонда поддержки российских производителей товаров и услуг для детей. Для развития экспортного и инновационного потенциала российских производителей необходимо разработать и внедрить комплексную программу продвижения детских товаров российского производства на российские и зарубежные рынки.