Недействующий

Об утверждении Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, плана первоочередных мероприятий на 2013-2015 годы по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года (с изменениями на 17 февраля 2014 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 N 1813-р)

IX. Перспективы развития индустрии детских товаров на период до 2020 года


В среднесрочной перспективе развитие индустрии детских товаров в России будет определяться следующими основными тенденциями:

исчерпание имеющихся технологических заделов при росте потребности в активизации инновационно-инвестиционного компонента роста;

увеличение дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров;

наличие значительной доли контрафактных и нелегально произведенных изделий;

усиление конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках.

С учетом указанных факторов основные варианты развития индустрии детских товаров в Российской Федерации будут определяться влиянием следующих ключевых факторов:

интенсивность технологического обновления обрабатывающих производств и динамика производительности труда;

интенсивность инновационных разработок и вывода их на рынок;

интенсивность развития кадрового потенциала, в том числе увеличение числа междисциплинарных специалистов;

совершенствование технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия;

интеграция логистических процессов за счет снижения посреднической цепочки;

активное использование механизмов продвижения российских продуктов;

создание условий для развития цивилизованных форм специализированной розничной торговли и стимулирование спроса на товары российского производства.

В зависимости от степени влияния этих факторов выделяются инерционный и умеренно оптимистический сценарии развития индустрии в среднесрочной перспективе.

Инерционный сценарий базируется на показателях 1-го варианта развития российской экономики до 2030 года, рассчитанного в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития на период до 2030 года Министерством экономического развития Российской Федерации. Этот сценарий характеризуется частичной модернизацией социальной сферы и частичной реализацией целей социального развития к 2018 году, усилением дифференциации по доходам и низкой доступностью социальных услуг, доминированием сырьевого сектора, ростом импорта товаров и технологий.

В случае реализации инерционного сценария произойдет резкое падение объемов производства, налоговых поступлений, сокращение численности работников индустрии. В то же время экономика зарубежных стран будет успешно развиваться за счет вложений российских потребителей (при покупке импортной продукции) в развитие производства товаров за рубежом. В индустрии не будут реализованы системные проекты, что приведет к дальнейшему снижению технологической конкурентоспособности производств. Не будут реализованы меры поддержки со стороны государства. Появится вероятность того, что к 2020 году российская индустрия детских товаров станет полностью неконкурентоспособным подсектором экономики.

Умеренно оптимистический сценарий базируется на показателях 2-го варианта развития российской экономики до 2030 года, рассчитанного в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития на период до 2030 года Министерством экономического развития Российской Федерации. Этот сценарий характеризуется масштабной модернизацией социальной сферы на федеральном и региональном уровнях, снижением дифференциации доходов, ростом производительности труда в 1,4 раза к 2018 году и в 2,3 раза к 2030 году, диверсификацией экономики и экспорта, ростом доли высокотехнологичных отраслей и дальнейшим развитием экономики знаний. Реализация умеренно оптимистического сценария позволит выйти на целевые показатели развития индустрии к 2020 году. Это будет осуществлено за счет развития кадрового потенциала индустрии, повышения инновационной, инвестиционной и экспортной привлекательности индустрии. Этот сценарий предусматривает целевые меры государственной поддержки индустрии, меры по привлечению инвестиций на техническое перевооружение и реализацию высокотехнологичных проектов. Это позволит обеспечить разработку и внедрение новых технологий и повысить доступность товаров для детей и семей с детьми.

При реализации умеренно оптимистического сценария доля российских товаров для детей на рынке составит 45 процентов. Стоимость детских товаров снизится за счет снижения административных издержек на 15 процентов.

Целевые индикаторы и показатели Стратегии приведены в приложении N 13.