Недействующий

Об утверждении Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, плана первоочередных мероприятий на 2013-2015 годы по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года (с изменениями на 17 февраля 2014 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 N 1813-р)

2. Влияние государственных программ в сфере образования, культуры и здравоохранения на индустрию детских товаров


Стратегия взаимосвязана с достижением целей и задач, изложенных в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере социально-экономического и демографического развития, а также государственных программ в области культуры, образования, здравоохранения и социальной сферы.

В рамках типовой программы развития комплексной инфраструктуры детства необходимо синхронизировать потребности культуры, образования, здравоохранения и социальной сферы.

С 2013 года осуществляется реализация 1-го этапа государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р. В рамках этой программы предстоит обеспечить финансирование развития профессионального образования, общего образования и дополнительного образования детей, доступность образования и обновление качества образования.

Для решения задачи повышения доступности дошкольного образования для детей планируется развивать все формы дошкольного образования, включая семейные детские сады, службы ранней помощи и центры игровой поддержки ребенка. Кроме этого, предполагается развивать негосударственный сектор образовательных услуг. С формулировкой новых задач в системе организации дошкольного образования связана необходимость толкования целого комплекса понятий, таких, как "инфраструктура детства", "предметно-пространственная среда для детей", "предметно-развивающая среда". Параллельно необходимо уточнить требования к детским товарам, применяемым в указанной сфере, например требования к продукции для коллективного применения детьми, введение понятия "срок эксплуатации" для продукции коллективного применения в образовательных учреждениях в основном дошкольного звена. Такой подход создаст необходимые параметры при проектировании и производстве товаров (оборудования и игр) предприятиями индустрии детских товаров.

В сфере развития общего образования на индустрию детских товаров окажут влияние следующие мероприятия:

реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

формирование в общеобразовательных организациях современной технологической среды, включающей использование учебно-лабораторного, учебно-производственного и другого оборудования, мебели, учебных и учебно-наглядных пособий;

формирование безбарьерной среды для детей-инвалидов;

введение института школьной формы - детской деловой одежды.

Ожидается рост спроса на стандартизированную школьную форму. При обеспечении спроса на указанную школьную форму необходимо решить вопрос о ее безопасности в связи с тем, что детский организм обладает повышенной чувствительностью к воздействию внешних факторов. Для этого планируется создать информационные ресурсы с предложениями дизайнеров, разработчиков и производителей школьной формы.

Основной тенденцией ближайших лет является интеграция информационно-коммуникационных технологий в традиционную предметно-пространственную развивающую среду. Задачи развития системы дополнительного образования обусловлены тенденцией к формированию индивидуальных образовательных программ. Такие тенденции диктуют новые запросы общества и системы образования. Необходимо стимулировать использование национальных культурных образов (брендов) в электронном контенте для образования детей, а также стимулировать использование популярных героев мультфильмов и фильмов в социальной рекламе, учебниках и другого, в том числе в рамках лицензионной модели.

Необходимо также стимулировать субъекты Российской Федерации к использованию современных образовательных технологий.

Отдельным перспективным направлением сферы образования является поиск талантов и работа с ними. Для поиска талантов создается национальный ресурсный центр для работы с одаренными детьми. Целью центра является обеспечение разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и специализированных школах для одаренных детей. Задачами индустрии детских товаров являются создание на основе разработанных методик продукции и вывод ее на российский и по возможности международный рынок. Национальный ресурсный центр для работы с одаренными детьми будет одним из элементов системы подготовки кадров для индустрии детских товаров.

Таким образом, необходимо стимулировать кооперацию междисциплинарных команд в исследовательской и производственной сферах (в том числе в рамках ресурсного центра для работы с одаренными детьми), а также обеспечить информирование потребителей о новых образцах учебного оборудования и материалах и об опыте их эффективного использования.

Государственная политика в сфере культуры предполагает:

создание необходимых условий для устойчивого развития сферы культуры, обеспечения максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства;

сохранение культурного наследия России;

повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;

совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов в сфере культуры.

Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2567-р, выступает одним из факторов развития индустрии детских товаров и условием формирования культурной среды для детей, отвечающей растущим потребностям личности и общества.

Указанной государственной программой предусматриваются модернизация инфраструктуры и обеспечение организаций культуры современным оборудованием, расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, осуществление мер государственной поддержки кинематографии, содействие развитию инфраструктуры киносети, в том числе путем создания сети электронных и цифровых кинозалов, прежде всего в малых городах и отдаленных регионах.

В этой связи для обеспечения координации государственной политики в сфере культуры с направлениями развития индустрии детских товаров необходимо реализовать следующие мероприятия:

разработать и реализовать проекты, направленные на создание и использование национальных культурных образов;

организовать поддержку детского культурно-познавательного туризма в субъектах Российской Федерации.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р. В рамках этой программы предусматриваются меры:

по формированию у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни;

по организации обеспечения детей специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями;

по созданию и развитию медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов;