Недействующий

Об утверждении Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, плана первоочередных мероприятий на 2013-2015 годы по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года (с изменениями на 17 февраля 2014 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 N 1813-р)

V. Характеристика нормативной правовой базы по регулированию отношений в сфере индустрии детских товаров


Нормативная правовая база индустрии детских товаров в Российской Федерации представлена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и подзаконными актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Приоритетной задачей I этапа реализации Стратегии (2013-2015 годы) является совершенствование нормативной правовой базы индустрии.

Для реализации целей Стратегии использована следующая классификация нормативной правовой базы индустрии:

нормативная правовая база в сфере обеспечения благополучного детства, развития социальной инфраструктуры для детей, формирования среды, комфортной и доброжелательной для их жизни, здоровья, образования и воспитания. Законодательство Российской Федерации необходимо совершенствовать в части уточнения содержания базовых понятий индустрии, таких, как "индустрия детских товаров", "российский производитель детских товаров", "развивающая предметно-пространственная среда для детей" и других;

нормативная правовая база по социально-экономическому развитию и применению программно-целевых методов решения проблем в индустрии детских товаров. Законодательство Российской Федерации необходимо совершенствовать в сфере индустрии детских товаров;

нормативные правовые акты, устанавливающие общие и специальные требования в сфере индустрии детских товаров.

Анализ нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что системность правового регулирования в сфере индустрии детских товаров не обеспечивается прежде всего в связи с несовершенством распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики в этой сфере. В целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти необходимо наделить их полномочиями по реализации политики в сфере индустрии детских товаров. Для управления Стратегией и контроля за реализацией Стратегии необходимо создать постоянно действующую межведомственную рабочую группу.