Оптимизация государственного регулирования в области охраны окружающей среды | ||||
25. Проведение при участии бизнес-сообщества анализа и подготовка предложений по регламентации процедуры и сроков утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в целях сокращения общего срока сбора и рассмотрения документации в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, исключения повторного (дублирующего) надзора | доклад в Правительство Российской Федерации | доклад о результатах анализа и о предложениях по проектам нормативных правовых актов, регламентирующих сроки согласования и утверждения проектов нормативов предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы | октябрь 2013 года | Минприроды России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росприроднадзор |
26. Принятие нормативных правовых актов, направленных на оптимизацию процедур утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и выдачи разрешений на выбросы (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух | ведомственные акты | утверждение ведомственных актов, направленных на сокращение сроков согласования и утверждения проектов нормативов предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы | март 2014 года | Минприроды России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росприроднадзор |
27. Проведение анализа градостроительного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы в целях оптимизации порядка проведения экспертиз и исключения дублирующих процедур, уточнение перечня объектов государственной экологической экспертизы за счет: | федеральный закон | упорядочение процедур проведения государственной экологической экспертизы, в том числе в целях оптимизации сроков и последовательности проведения экспертиз и исключения дублирования функций при их проведении | июль 2014 года | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
включения объектов, реализация которых может оказать значительное негативное воздействие на окружающую среду, привести к социально и экономически значимым последствиям, с одновременным исключением ряда объектов, которые не имеют экологической значимости или экологическая оценка которых может осуществляться в рамках других процедур; | ||||
устранения противоречий с иными федеральными законами, определяющими объекты государственной экологической экспертизы. Проведение анализа процедур государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации в целях выявления и исключения дублирующих процедур, а также исключение выявленного дублирования, упорядочение процедуры формирования экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и формализация процедуры ее работы, упрощение процедуры проведения повторной государственной экологической экспертизы, сокращение сроков проведения государственной экологической экспертизы, в том числе сроков отдельных административных процедур в рамках проведения государственной экологической экспертизы | ||||
28. Оптимизация государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды, категорирование объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от потенциала загрязнения окружающей среды с учетом опыта стран Европейского союза | федеральный закон | проведение категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, основанное на гармонизации нормативной правовой базы Российской Федерации с классификацией Европейского союза | март 2014 года | Минприроды России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор |
29. Установление закрытого перечня загрязняющих веществ, в отношении выбросов (сбросов) которых применяются меры государственного регулирования, а также веществ, запрещенных к выбросам (сбросам) в окружающую среду, с учетом опыта правоприменения в странах Европейского союза и Организации экономического сотрудничества и развития | акт Правительства Российской Федерации | установление закрытого перечня загрязняющих веществ, в отношении выбросов (сбросов) которых применяются меры государственного регулирования, а также веществ, запрещенных к выбросам (сбросам) в окружающую среду | течение 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, указанного в позиции 28 настоящего раздела
| Минприроды России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р. - См. предыдущую редакцию) |