5.1. Министерство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а также по своей инициативе в пределах компетенции издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
5.2. Приказы Министерства могут издаваться в целях реализации решений координационных и совещательных коллегиальных органов Министерства.
5.3. Нормативный правовой акт может быть издан Министерством совместно с иными федеральными органами исполнительной власти. Нормативный правовой акт считается изданным совместно с несколькими федеральными органами исполнительной власти, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) указанных органов и имеет единую дату принятия и номер.
5.4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений Министерства с учетом их задач, функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
Разработчиком нормативного правового акта Министерства является гражданский служащий Министерства - ответственное лицо, на которое возложена обязанность по подготовке и согласованию проекта правового акта (далее - исполнитель).
5.5. Подготовка проекта нормативного правового акта Министерства включает:
разработку текста проекта акта и приложения (приложений) к нему, в том числе проведение исполнителем первичного анализа в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов в проектах актов;
подготовку пояснительной записки к проекту акта с обоснованием необходимости и оснований подготовки правового акта;
раскрытие информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902; N 52, ст.7507);
предварительное обсуждение на заседании Общественного совета при Министерстве в случае, если такое обсуждение необходимо;
согласование проекта акта;
проведение правовой (юридической) экспертизы проекта акта;
проведение первичной антикоррупционной экспертизы проекта акта разработчиком акта;
проведение антикоррупционной экспертизы проекта акта юридической службой Министерства;
проведение независимой антикоррупционной экспертизы с обязательным опубликованием проекта акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
представление проекта акта на подписание Министру.
5.6. Проект нормативного правового акта Министерства должен отвечать следующим требованиям:
1) проект акта должен быть оформлен в соответствии с правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству в Министерстве;
2) структура проекта акта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта акта может иметь вводную, постановляющую и заключительную части;
3) проект акта может содержать вводную часть (преамбулу), в которой излагаются правовые основания, цели, мотивы принятия этого акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются;
4) содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. В тексте проекта акта должен устанавливаться механизм реализации содержащихся в нем положений, быть логичным, лаконичным, ясным, точным, излагаться в соответствии с требованиями официально-делового стиля литературного русского языка и юридической терминологии, действующими правилами орфографии и пунктуации;
5) в проекте акта должны использоваться только официальные наименования органов и организаций, общеизвестные термины;
6) текст проекта акта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами и иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте акта иностранных слов при наличии равнозначных слов и понятий в русском языке;
7) положения проекта акта оформляются в виде пунктов, обозначаемых арабскими цифрами. Пункты могут разделяться на подпункты, имеющие цифровое или буквенное обозначение;
8) значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки;
9) положения проекта акта не должны противоречить изданным ранее нормативным правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения о признании правового акта утратившим силу, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) их отдельных положений, вносивших изменения в акт, который признается утратившим силу. Копии указанных актов прилагаются к представляемому проекту акта Министерства. При подготовке проекта акта о внесении изменений в действующий правовой акт последний должен быть проверен исполнителем на предмет соответствия действующему законодательству. В случае выявления норм, не соответствующих действующему законодательству, проект акта о внесении изменений в действующий правовой акт в обязательном порядке должен содержать положения, направленные на устранение таких норм.
5.7. Приложение к нормативному правовому акту Министерства является его неотъемлемой частью. Приложениями могут быть положения, регламенты, концепции, программы, перечни, таблицы, образцы документов, схемы и т.д.
Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию приведенного в тексте нормативного правового акта.