Недействующий

Об утверждении Регламента Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (утратил силу с 04.06.2017 на основании приказа Минвостокразвития России от 28.04.2017 N 103)

5. Подготовка и принятие нормативных правовых актов в Министерстве

5.1. Министерство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а также по своей инициативе в пределах компетенции издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

5.2. Приказы Министерства могут издаваться в целях реализации решений координационных и совещательных коллегиальных органов Министерства.

5.3. Нормативный правовой акт может быть издан Министерством совместно с иными федеральными органами исполнительной власти. Нормативный правовой акт считается изданным совместно с несколькими федеральными органами исполнительной власти, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) указанных органов и имеет единую дату принятия и номер.

5.4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений Министерства с учетом их задач, функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

Разработчиком нормативного правового акта Министерства является гражданский служащий Министерства - ответственное лицо, на которое возложена обязанность по подготовке и согласованию проекта правового акта (далее - исполнитель).

5.5. Подготовка проекта нормативного правового акта Министерства включает:

разработку текста проекта акта и приложения (приложений) к нему, в том числе проведение исполнителем первичного анализа в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов в проектах актов;

подготовку пояснительной записки к проекту акта с обоснованием необходимости и оснований подготовки правового акта;

раскрытие информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902; N 52, ст.7507);

предварительное обсуждение на заседании Общественного совета при Министерстве в случае, если такое обсуждение необходимо;

согласование проекта акта;

проведение правовой (юридической) экспертизы проекта акта;

проведение первичной антикоррупционной экспертизы проекта акта разработчиком акта;

проведение антикоррупционной экспертизы проекта акта юридической службой Министерства;

проведение независимой антикоррупционной экспертизы с обязательным опубликованием проекта акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет;

представление проекта акта на подписание Министру.

5.6. Проект нормативного правового акта Министерства должен отвечать следующим требованиям:

1) проект акта должен быть оформлен в соответствии с правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству в Министерстве;

2) структура проекта акта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта акта может иметь вводную, постановляющую и заключительную части;

3) проект акта может содержать вводную часть (преамбулу), в которой излагаются правовые основания, цели, мотивы принятия этого акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются;

4) содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. В тексте проекта акта должен устанавливаться механизм реализации содержащихся в нем положений, быть логичным, лаконичным, ясным, точным, излагаться в соответствии с требованиями официально-делового стиля литературного русского языка и юридической терминологии, действующими правилами орфографии и пунктуации;

5) в проекте акта должны использоваться только официальные наименования органов и организаций, общеизвестные термины;

6) текст проекта акта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами и иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте акта иностранных слов при наличии равнозначных слов и понятий в русском языке;

7) положения проекта акта оформляются в виде пунктов, обозначаемых арабскими цифрами. Пункты могут разделяться на подпункты, имеющие цифровое или буквенное обозначение;

8) значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки;

9) положения проекта акта не должны противоречить изданным ранее нормативным правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения о признании правового акта утратившим силу, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) их отдельных положений, вносивших изменения в акт, который признается утратившим силу. Копии указанных актов прилагаются к представляемому проекту акта Министерства. При подготовке проекта акта о внесении изменений в действующий правовой акт последний должен быть проверен исполнителем на предмет соответствия действующему законодательству. В случае выявления норм, не соответствующих действующему законодательству, проект акта о внесении изменений в действующий правовой акт в обязательном порядке должен содержать положения, направленные на устранение таких норм.

5.7. Приложение к нормативному правовому акту Министерства является его неотъемлемой частью. Приложениями могут быть положения, регламенты, концепции, программы, перечни, таблицы, образцы документов, схемы и т.д.

Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию приведенного в тексте нормативного правового акта.