Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации экспертизы проектов геологического изучения недр (с изменениями на 28 октября 2014 года) (утратил силу с 10.01.2017 на основании приказа Минприроды России от 23.09.2016 N 490)

Проведение ФБУ "Росгеолэкспертиза" экспертизы проекта геологического изучения недр, подготовка экспертного заключения по результатам экспертизы проекта геологического изучения недр

(Наименование в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2014 года приказом Минприроды России от 28 октября 2014 года N 470. - См. предыдущую редакцию)

70. Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы проекта геологического изучения недр является признание заявки и прилагаемых к ней документов соответствующими требованиям настоящего Административного регламента.

71. С целью проведения экспертизы проекта геологического изучения недр в ФБУ "Росгеолэкспертиза" создается экспертная группа.

Состав экспертной группы формируется из штатных работников ФБУ "Росгеолэкспертиза". При необходимости в состав формируемой экспертной группы также включаются внештатные эксперты. Персональный состав каждой экспертной группы определяется решением ФБУ "Росгеолэкспертиза".

К экспертной работе над материалами не могут быть привлечены специалисты, являющиеся соавторами представленных проектов геологического изучения недр.

72. В соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации N 2395-1 "О недрах" работы по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых, осуществляемые за счет средств федерального бюджета и иных средств, проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами, экспертиза которых проводится в Роснедрах или его территориальном органе за счет средств пользователей недр.

Объектом экспертизы проектов геологического изучения недр являются проекты на проведение работ по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых (далее - проекты геологического изучения недр), а также изменения и дополнения к ним.

Предметом экспертизы проектов геологического изучения недр, финансируемых за счет средств пользователей недр, является соответствие экспортируемого проекта требованиям законодательства о недрах, содержанию лицензии на пользование недрами, а также утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам, правилам) по методике и технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Экспертиза проекта геологического изучения недр, финансируемых за счет средств пользователей недр, включает в себя анализ и оценку его соответствия:

условиям пользования недрами, закрепленным в лицензии на пользование недрами;

проектным решениям, требованиям, установленным законодательством о недрах, требованиям инструктивных методических документов в сфере проведения геологического изучения недр, поисков, разведки месторождений полезных ископаемых;

обоснованности проведения работ на объекте;

методической части проекта техническому (геологическому) заданию, действующим методическим документам.

Предметом экспертизы проектов геологического изучения недр, финансируемых за счет государственных средств, является соответствие экспортируемого проекта требованиям законодательства о недрах, условиям пользования недрами и техническому (геологическому) заданию, условиям государственного контракта на геологическое изучение недр, утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам, правилам) по методике и технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также утвержденным в установленном порядке сметным нормам.

Экспертиза проекта геологического изучения недр, финансируемого за счет государственных средств, включает в себя анализ и оценку его соответствия:

техническому (геологическому) заданию, условиям государственного контракта или договора на выполнение работ;

проектным решениям, требованиям, установленным законодательством о недрах, требованиям инструктивных методических документов в сфере проведения геологического изучения недр, поисков, разведки месторождений полезных ископаемых;

обоснованности проведения работ на объекте;

методической части проекта техническому (геологическому) заданию, действующим методическим документам;

производственной части проекта его методической части, стандартам, нормам, правилам, правильности и соответствия действующим нормативным документам расчетов затрат времени, выработки, затрат труда, транспорта, расхода материалов по видам работ;

номенклатуры и объемов работ и затрат, указанных в сводной таблице общей сметной стоимости, сводному перечню проектируемых работ в методической части проекта;

применяемой методики расчета сметной стоимости работ действующим нормативным документам;

правильности сметных расчетов и их соответствия стандартам, нормам и правилам;

правильности определения сметной стоимости подрядных работ, соответствия стоимости подрядных работ в договоре и в сводной таблице общей сметной стоимости работ по объекту (при наличии подрядных работ);

расчетов, обосновывающих компенсируемые затраты;

расчетов или обоснований нормативов накладных расходов, плановых накоплений, временных проектно-сметных нормативов, сметно-финансовых расчетов, индексов, необходимых для определения сметной стоимости работ.

Передача осуществления проведения экспертизы проектов геологического изучения недр между ФБУ "Росгеолэкспертиза" и/или его территориальными отделениями производится по решению руководителя ФБУ "Росгеолэкспертиза".

Экспертиза изменений и дополнений в проекты геологического изучения недр осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения экспертизы проектов геологического изучения недр.