Недействующий

Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Генпрокуратуры России от 11.05.2016 N 276)

9. Выезды в служебные командировки

9.1. Выезды в служебные командировки осуществляются с целью проведения проверок исполнения законов, деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, оказания помощи в организации работы, изучения положительного опыта, проверки обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о нарушениях закона, участия в совещаниях, судебных заседаниях и др.

Выезды в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры осуществляются в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры. Вопрос о выезде для комплексной и отраслевой проверки организации работы нижестоящей прокуратуры либо для оказания практической помощи, не предусмотренном планом работы Генеральной прокуратуры, решается Генеральным прокурором Российской Федерации либо лицом, его замещающим, на основании мотивированного рапорта начальника подразделения, согласованного с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Выезды для организации проверок состояния законности в поднадзорных органах, доводов обращений, участия в конкретных мероприятиях, выполнения иных разовых поручений, не связанных с проверкой деятельности прокуратур, могут осуществляться на основании решений заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

9.2. Для организации выезда издается распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, отвечающих за вопросы командирования или курирующих деятельность управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах, которым устанавливаются сроки выезда, состав комиссии и её руководитель.

Организационное управление по согласованию с начальниками подразделений определяет состав комиссии для проведения комплексной проверки организации прокурорской деятельности и готовит соответствующее распоряжение. В других случаях состав комиссии определяется руководителем подразделения, которому дано поручение об организации выезда. Подразделение, осуществляющее выезд, в установленном порядке готовит проект распоряжения.

Не позднее чем за три дня до выезда подписанное распоряжение должно быть направлено всем заинтересованным лицам.

9.3. Комиссии по проведению комплексных проверок деятельности подчинённых прокуратур возглавляют заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники главных управлений, их заместители и начальники управлений, при проведении проверок деятельности по отдельным направлениям - начальники главных управлений, управлений, их заместители и начальники отделов.

Возложение обязанностей руководителя комиссии по проверке деятельности нижестоящей прокуратуры на старших прокуроров и прокуроров Генеральной прокуратуры не допускается.

По согласованию с руководством Генеральной прокуратуры для участия в проверках могут привлекаться работники аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации, преимущественно из числа находящихся в резерве на выдвижение, а также работники Академии. В исключительных случаях в состав комиссии могут быть включены руководители прокуратур городов, районов, иных приравненных к ним территориальных и специализированных прокуратур.

Включение в состав комиссий Генеральной прокуратуры по проверке деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур работников прокуратур городского и районного звена не разрешается.

9.4. Проверки деятельности прокуратур проводятся в соответствии с планом. План комплексной проверки разрабатывается руководителем комиссии на основании Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, перечня основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации (приравненной к ней специализированной прокуратуры), иных организационно-распорядительных документов и методических рекомендаций с учётом особенностей региона выезда. Утверждается такой план первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

План иной проверки и оказания практической помощи формируется подразделением, которое будет осуществлять мероприятие, и утверждается курирующим его работу заместителем Генерального прокурора Российской Федерации либо на основании поручения - руководителем подразделения.

Перед выездом первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, начальником подразделения или руководителем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.

9.5. При подготовке к выезду работники обязаны проанализировать имеющиеся в Генеральной прокуратуре статистические и иные материалы по вопросам обеспечения правопорядка и прокурорского надзора, организационно-распорядительные документы, результаты предыдущих проверок и принятые по ним решения, определить в соответствии с целями выезда основные направления работы.

Управлением правовой статистики Главного организационно-аналитического управления руководителю комиссии представляются статистические данные, характеризующие состояние законности, преступности и прокурорского надзора в регионе.

9.6. Финансовое обеспечение работы комиссии, при необходимости - размещение для проживания в гостиницах осуществляются управлением делами, обеспечение участников проездными билетами - протокольным отделом, в соответствующих случаях - управлениями в федеральных округах, прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокуратурами.

9.7. Справка о комплексной проверке организации работы и прокурорского надзора объёмом до 25-30 страниц (а по отдельным направлениям - не более 15 страниц) должна содержать анализ и оценку деятельности проверяемой прокуратуры, её руководителей, выводы о причинах допущенных недостатков, практические рекомендации по их устранению. Справка подписывается, как правило, всеми членами комиссии, в обязательном порядке - руководителем комиссии. Один экземпляр передаётся руководителю прокуратуры, о чём в справке делается отметка.

Результаты проверки рассматриваются на оперативном совещании или заседании коллегии проверенной прокуратуры с участием прокуроров районов и городов, прокуроров других приравненных к ним территориальных и специализированных прокуратур.

9.8. По окончании каждого выезда его участники в двухдневный срок докладывают руководителям подразделений о результатах с представлением справок по направлениям надзорной деятельности.

О результатах комплексной проверки и иного выезда, осуществлённого на основании плана работы Генеральной прокуратуры либо по поручению Генерального прокурора Российской Федерации, в трёхдневный срок руководитель комиссии (руководитель подразделения, возглавлявший комиссию, - по согласованию с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации) докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации с предложениями о форме и сроках реализации представленных материалов, при необходимости - с проектом приказа. Объём докладной записки не может превышать 3-5 листов.

В соответствии с решением Генерального прокурора Российской Федерации результаты проверок могут выноситься на обсуждение коллегии Генеральной прокуратуры, рассматриваться на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре Российской Федерации или его заместителях, служить основанием для издания приказа и др. При этом даётся оценка проделанной работе, определяются меры по устранению выявленных недостатков или распространению положительного опыта, рассматривается вопрос об ответственности лиц, допустивших нарушения.

9.9. Контроль за устранением недостатков, выявленных комплексными проверками организации деятельности прокуратур, осуществляется организационным управлением, иных проверок - подразделением, проводившим проверку.

Вопрос о снятии с контроля хода устранения недостатков решается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями на основании доклада подразделения, осуществлявшего контроль, как правило, по истечении года после завершения проверки.

9.10. Материалы о результатах выездов для проведения комплексных проверок или проверок по отдельным направлениям деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, а также выездов, связанных с иными вопросами и осуществлённых по решению Генерального прокурора Российской Федерации, с резолюциями руководителей Генеральной прокуратуры в течение пяти дней после доклада и принятия решения передаются в организационное управление, которое осуществляет их учёт.

Документы, содержащие сведения, отнесённые к государственной тайне, представляются для изучения в организационное управление. Хранятся такие документы в соответствующем подразделении.

Подразделением самостоятельно учитываются выезды с целью проверок деятельности поднадзорных органов, участия в конкретных мероприятиях, выполнения разовых поручений, проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, служебных проверок по кадровым вопросам, проверок по вопросам исполнительской дисциплины.

9.11. Порядок организации и учёт выездов работников Главной военной прокуратуры определяются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

9.12. Организационное управление совместно с другими подразделениями изучает практику выездов, разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы.