2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач Генеральный прокурор Российской Федерации издает организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом и по отдельным направлениям, исполнения требований законов и иных нормативных правовых актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.
Проекты организационно-распорядительных документов готовятся в главных управлениях, управлениях и отделах на основании поручений руководства Генеральной прокуратуры, решений коллегии, постановлений Координационного совещания или в порядке инициативы. К проекту документа прилагается докладная записка на имя Генерального прокурора Российской Федерации с соответствующим обоснованием.
2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями Генеральной прокуратуры, к компетенции которых относятся регламентируемые документом вопросы.
С организационным управлением Главного организационно-аналитического управления (далее - организационное управление) согласовываются проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, к которым не относятся проекты организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам работы с кадрами, а также организации материального и финансового обеспечения. До подготовки приказа с организационным управлением предварительно согласовываются предложения (ходатайства) о проведении организационно-штатных мероприятий.
В случаях, когда в документе регулируются вопросы финансового или материально-технического обеспечения, проект в обязательном порядке согласовывается с управлением делами.
Проекты приказов и иных организационно-распорядительных документов нормативно-правового характера по основным направлениям деятельности согласовываются с правовым управлением, с Академией, а также направляются в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для изучения и исключения коррупциогенных факторов.
По указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей проекты могут направляться для обсуждения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам, выноситься на обсуждение коллегии и (или) заседания НКС.
Изучение проекта документа, направленного на согласование, не может превышать 10 рабочих дней.
Оформление документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Визы должностных лиц ставятся на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа, при наличии приложения оно визируется аналогичным образом.
2.3. При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с руководителями этих органов к участию в работе привлекаются представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.
2.4. До представления для подписания подлежат корректированию проекты организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени Генерального прокурора Российской Федерации либо лица, исполняющего его обязанности (за исключением проектов организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам организации выездов, финансового и материально-технического обеспечения, работы с кадрами (кроме приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности)).
2.5. Проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности органов прокуратуры, согласованные с заинтересованными подразделениями, с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности, прошедшие корректирование, направляются в организационное управление. Одновременно представляется электронная версия документа и приложений к нему.
С проектом представляются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения.
После изучения и визирования руководством Главного организационно-аналитического управления, первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации проект представляется на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации.
2.6. В случаях, когда требуется существенная доработка проекта, организационное управление возвращает документ в подразделение, его подготовившее, с письменными замечаниями и предложениями, а также с указанием срока устранения недостатков. Доработанный проект подлежит повторному корректированию, а также визированию исполнителем и курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, при необходимости - заинтересованными подразделениями.
Редакционные изменения, не меняющие смысловое содержание документа, могут вноситься организационным управлением либо по согласованию с ним подразделением-исполнителем.
2.7. Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации, с целью решения конкретной задачи организации работы или вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в пределах предоставленной компетенции могут издаваться соответствующие организационно-распорядительные документы.
Корректирование таких документов осуществляется по указанию соответствующих заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
После изучения в организационном управлении при отсутствии замечаний проект документа направляется на подпись заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.
Проекты организационно-распорядительных документов, подготовленные в управлениях в федеральных округах, направляются факсимильной связью в организационное управление, которое после изучения и внесения необходимых изменений возвращает проект разработчику для представления документа на подпись руководству Генеральной прокуратуры.
Оформление, корректирование и при необходимости согласование организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры.
2.8. Регистрация и учёт приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются организационным управлением. Им же ведется учёт текстов организационно-распорядительных документов в электронном виде и на бумажных носителях.
Регистрация и учёт документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, производятся Первым отделом в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры.
Регистрация и учёт организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам работы с кадрами осуществляются в Главном управлении кадров, по вопросам финансового и материально-технического обеспечения - в управлении делами.
Размножение и рассылка документов организуются подразделением, производившим регистрацию. Подлинник документа хранится по месту регистрации.
2.9. После подписания заместителем Генерального прокурора Российской Федерации организационно-распорядительного документа управлениями в федеральных округах на нём проставляется регистрационный номер, запрошенный в Главном организационно-аналитическом управлении или Первом отделе. В управлениях также регистрируются документы ненормативного характера по вопросам работы с кадрами и финансово-хозяйственным вопросам.
При необходимости управлениями в федеральных округах производятся размножение и рассылка документов.
2.10. Регистрация, учёт и направление на места организационно-распорядительных документов Главной военной прокуратуры осуществляются в порядке, установленном заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.