Действующий

Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013-2014 годы

Развитие транспортной инфраструктуры и реализация транзитного потенциала Единого экономического пространства


Развитие реального сектора экономики, внутрирегиональной и международной торговли обусловливает потребность в развитии транспортной инфраструктуры.

Особенность географического положения государств-членов, связывающих два крупнейших мировых рынка - Европы и Азии, предоставляет широкие возможности для эффективного использования государствами-членами своего транзитного потенциала.

В связи с этим особую роль в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства приобретают развитие транспортных коридоров и создание логистических центров и транспортных объединений, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки грузов, а также контроль за всеми операциями, осуществляемыми на пути следования грузов, с использованием современных информационных технологий.

Для решения поставленных задач необходимо:

выработать принципы и подходы к проведению скоординированной транспортной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

развивать систему международных транспортных коридоров;

содействовать объединению железнодорожных активов государств-членов, задействованных в транзитных перевозках крупнотоннажных контейнеров;

развивать транспортно-таможенные технологии, информационные системы, ускоряющие доставку грузов;

внедрять интеллектуальные транспортные системы, в том числе на основе глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.

Развитие транспортной инфраструктуры и реализация транзитного потенциала Единого экономического пространства будут способствовать созданию евразийской транспортной сети, включению государств-членов в систему международных транспортных коридоров, а также использованию их транзитного потенциала.