Развитие реального сектора экономики, внутрирегиональной и международной торговли обусловливает потребность в развитии транспортной инфраструктуры.
Особенность географического положения государств-членов, связывающих два крупнейших мировых рынка - Европы и Азии, предоставляет широкие возможности для эффективного использования государствами-членами своего транзитного потенциала.
В связи с этим особую роль в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства приобретают развитие транспортных коридоров и создание логистических центров и транспортных объединений, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки грузов, а также контроль за всеми операциями, осуществляемыми на пути следования грузов, с использованием современных информационных технологий.
Для решения поставленных задач необходимо:
выработать принципы и подходы к проведению скоординированной транспортной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;
развивать систему международных транспортных коридоров;
содействовать объединению железнодорожных активов государств-членов, задействованных в транзитных перевозках крупнотоннажных контейнеров;
развивать транспортно-таможенные технологии, информационные системы, ускоряющие доставку грузов;
внедрять интеллектуальные транспортные системы, в том числе на основе глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Развитие транспортной инфраструктуры и реализация транзитного потенциала Единого экономического пространства будут способствовать созданию евразийской транспортной сети, включению государств-членов в систему международных транспортных коридоров, а также использованию их транзитного потенциала.