2.1. СОСТОЯНИЕ И ГОТОВНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МЧС РОССИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ:
2.1.1. Организация работы по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах оценивается:
"Хорошо", если:
территориальным органом МЧС России разработано и представлено в установленном порядке в государственные органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а государственными органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации принято 100% нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России и соответствующих требованиям федерального законодательства в области ГО, ЗНТ ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах, представление отчетов по мониторингу правоприменения в соответствии с приказом МЧС России от 03.11.2011 N 661 "Об организации осуществления МЧС России мониторинга провоприменения в Российской Федерации";
территориальным органом МЧС России организовано методическое руководство* и контроль** за принятием органами местного самоуправления рекомендованных МЧС России муниципальных правовых актов, а органами местного самоуправления принято 100% муниципальных правовых актов, соответствующих требованиям федерального и регионального законодательства в области ГО, ЗНТ ЧС, предупреждения и ликвидации последствий ЧС, обеспечения первичных мер ПБ, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, представление отчетов по мониторингу правоприменения в соответствии с приказом МЧС России от 03.11.2011 N 661 "Об организации осуществления МЧС России мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
________________
* Здесь и далее - только при проверке ГУ МЧС России.
** Здесь и далее - только при проверке РЦ МЧС России.
"Удовлетворительно", если:
территориальными органами МЧС России разработано и представлено в установленном порядке в государственные органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а государственными органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации принято не менее 80% нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России и соответствующих требованиям федерального законодательства в области ГО, ЗНТ ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах, представление отчетов по мониторингу правоприменения в соответствии с приказом МЧС России от 03.11.2011 N 661 "Об организации осуществления МЧС России мониторинга правоприменения в Российской Федерации";
территориальным органом МЧС России организовано методическое руководство* и контроль** за принятием органами местного самоуправления рекомендованных МЧС России муниципальных правовых актов, а органами местного самоуправления принято 80% муниципальных правовых актов, соответствующих требованиям федерального и регионального законодательства в области ГО, ЗНТ ЧС, предупреждения и ликвидации последствий ЧС, обеспечения первичных мер ПБ, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, представление отчетов по мониторингу правоприменения в соответствии с приказом МЧС России от 03.11.2011 N 661 "Об организации осуществления МЧС России мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
"Неудовлетворительно", если не выполнены условия по предыдущей оценке.
2.1.2. Выполнение функций по управлению гражданской обороной оценивается:
"Хорошо", если:
распорядительным документом территориального органа МЧС России 100% задач ГО закреплены за структурными подразделениями территориального органа МЧС России, задачи и функции по реализации мероприятий ГО внесены в положения о соответствующих структурных подразделениях и в обязанности должностных лиц;
в территориальном органе МЧС России организован контроль разработки в муниципальных образованиях и организациях порядков организации и ведения ГО, при этом в муниципальных образованиях, организациях, отнесенных к категориям по ГО, в том числе в организациях МЧС России, приняты 100% порядков;
проводится работа и организован контроль за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказа МЧС России от 31.07.2006 N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций";
организовано методическое руководство* и контроль** за:
а) созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления ГО, оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК);
б) выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
разработаны методические рекомендации и доведены до органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации**, органов местного самоуправления*;
принят нормативно-правовой акт об организации эвакуации населения, материальных культурных ценностей в безопасные районы*;
имеется положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, определены группы и состав комиссии, разработаны функциональные обязанности членов комиссии, а также отработаны другие рекомендованные документы, заседания эвакокомиссии проводятся не реже 2 раз в год*;
эвакоорганы созданы и готовы к выполнению задач по предназначению*;