Перечень дополнительных специфических материалов, необходимых для установления (изменению) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов при грузовых перевозках по отдельным задачам
N п/п | Перечень решаемых задач и предоставляемых материалов | |
1 | 2 | |
I. В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий в случаях понижения тарифов | ||
1 | 1.1 Обеспечение рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы (при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов): | |
1.2 Обеспечение возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным транспортом: | ||
- анализ причин нерациональности распределения грузопотока или различной загруженности дублирующих друг друга линии или альтернативных маршрутов | ||
- схема перспективного распределения грузопотока | ||
- анализ эластичности спроса грузоотправителей, осуществляющих перевозку по рассматриваемому направлению или участку инфраструктуры | ||
2 | Стимулирование перевозок грузов в специализированном подвижном составе (контейнерах): | |
- сравнение себестоимости перевозок груза в универсальном и специализированном подвижном составе, с учетом необходимости его засыла к месту погрузки и прочих движенческих операций | ||
- сравнительный анализ технологических характеристик перевозок одного и того же груза в универсальном и специализированном подвижном составе (время погрузки-выгрузки, стоимость погрузки-выгрузки, затраты на маневровую работу) | ||
3 | Инновационное развитие железнодорожного транспорта, обеспечивающего повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, стимулирование внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте, в том числе новых типов вагонов и вагонных тележек: | |
-документы, подтверждающие инновационность техники или технологий | ||
- технико-экономическое обоснование эффективности применения данной техники или технологии в ОАО "РЖД", включая подтверждающие расчеты и данные | ||
- анализ изменения эксплуатационных затрат от применения данной техники или технологий | ||
II. В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий в случаях повышения тарифов | ||
1 | Учет в тарифах превышения средней стоимости перевозимого груза в текущем периоде на 25% и более относительно средней стоимости груза в аналогичном предшествующем периоде: | |
- уровень доходных ставок на перевозки соответствующих грузов | ||
2 | Учет в тарифах среднего роста стоимости промышленных товаров, потребляемых ОАО "РЖД", при превышении параметров, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации: | |
- характеристика потребляемого ОАО "РЖД" промышленного товара, с указанием его доли в затратах на топливо или материалы | ||
- динамика изменения цены на соответствующий промышленный товар, потребляемый ОАО "РЖД", за период не менее трех месяцев с момента определения государством параметров индексации тарифов, сборов и платы | ||
- справка о параметрах цен, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, использовавшихся при определении государством параметров индексации тарифов, сборов и платы | ||
- анализ влияния на цену фактора сезонности за три года, предшествующие текущему периоду регулирования | ||
- ссылки на источники данных о ценах | ||
3 | Снижение ограничения пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования: | |
- характеристика рассматриваемого участка | ||
- утвержденный план развития пропускной способности данного участка | ||
- расчет коэффициента использования пропускной способности данного участка | ||
4 | Обеспечение рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы: | |
- анализ причин нерациональности распределения грузопотока | ||
- анализ эластичности спроса грузоотправителей, осуществляющих перевозку по рассматриваемому направлению или участку инфраструктуры | ||
- схема перспективного распределения грузопотока | ||
III. В рамках ценовых пределов, установленных в отдельных сегментах рынка | ||
1 | Развитие отдельных объектов железнодорожной инфраструктуры: | |
- характеристика объекта инфраструктуры, строительство которого предполагается за счет установления тарифов, сборов и платы, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг | ||
- расчет стоимости объекта инфраструктуры, необходимых размеров инвестиций и сроков реализации соответствующего проекта с указанием планируемых источников финансирования капитальных вложений | ||
- возможные сроки окупаемости капитальных вложений в данный объект инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, с учетом предельных срок окупаемости не более 15 лет | ||
- необходимость развития существующих участков железнодорожной инфраструктуры для освоения перспективных объемов перевозок при введении объекта инфраструктуры в эксплуатацию | ||
- объемы перевозок и номенклатура грузов, принимаемых к расчету | ||
- влияние предлагаемых решений на экономику грузоотправителей | ||
- гарантии частных инвесторов по финансированию конкретных объектов инфраструктуры, в случае их участия в проекте - долгосрочные соглашения грузоотправителей с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования о гарантированных объемах перевозок |