Действующий

Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014-2020 годы

XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы


Программа является инструментом реализации основного мероприятия по развитию системы эффективного воспроизводства кадрового потенциала в сфере науки, образования и высоких технологий государственной программы "Развитие науки и технологий". Программа полностью соответствует направлениям и принципам указанного основного мероприятия, скоординирована с другими основными мероприятиями подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы "Развитие науки и технологий" с учетом механизмов грантовой и стипендиальной поддержки молодых российских ученых и аспирантов, в том числе с учетом поддержки грантами Президента Российской Федерации молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук, поддержки стипендиями Президента Российской Федерации молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики.

Принципами управления реализацией Программы являются следующие:

обеспечение правового, методического и информационного единства Программы;

представительство в органах управления Программой государственного заказчика Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, деловых кругов и общественных организаций, научных организаций, технологических платформ, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов.

Реализация Программы осуществляется на основе соглашений и государственных контрактов, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы. Финансовое обеспечение работ осуществляется по результатам конкурсного отбора в установленном порядке.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование на всех стадиях реализации Программы системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные для финансирования проекты, проводить объективную оценку конкурсных заявок в целях выявления исполнителей, обладающих наиболее высокой квалификацией и предложивших лучшие условия исполнения соглашений, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов.

Оперативная информация о ходе выполнения мероприятий Программы, о нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте государственного заказчика Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на специализированном сайте Программы.

Министр образования и науки Российской Федерации является руководителем Программы, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы:

осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий реализации Программы;

подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;

представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом, сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы соглашениях на финансовое обеспечение мероприятий Программы из внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;

представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств;

организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости);

по завершении Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;

в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения работ по Программе разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также в установленные сроки и при необходимости предложения по их корректировке;

вносит предложения по уточнению целевых индикаторов реализации Программы и расходов на реализацию ее мероприятий, а также по совершенствованию механизма реализации Программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;

организует ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;

осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг) и поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также получателей грантов в форме субсидий для юридических лиц и заключение соглашений;

осуществляет информационное обеспечение реализации Программы.

В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается научно-координационный совет Программы, формируемый из представителей государственного заказчика Программы, иных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, технологических платформ, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационном совете Программы осуществляется на общественных началах.