Направления развития конкурентоспособности отечественной медицинской промышленности
Текущие позиции РФ | Перспективы развития (достройка компетенций) | |
Визуализация | Цифровой рентген | КТ, МРТ, Ангиография |
Клинико-диагностика | Реагенты | Современное автоматизированное оборудование; |
Реанимация | ИВЛ, Дефибрилляторы, Системы мониторирования | Расширение функциональности приборов |
Функциональная диагностика | Электроэнцефалографы, Электрокардиографы и т.п. | УЗИ |
Изделия для хирургии | Хирургический инструмент многоразового использования | Лазерное хирургическое оборудование; |
Восстановительная медицина | Физиотерапевтическое оборудование | Механотерапевтическое оборудование; |
Нейро-, | Протезы сердечно-сосудистой системы (ограниченной номенклатуры) | Расходные материалы для малоинвазивной хирургии; |
Персонализированная медицина | - | Средства телемедицины, дистанционного мониторинга состояния больного |
Биомедицина | - | Клеточная и тканевая инженерия, регенеративная медицина; биосенсоры и биочипы, создание аналитических методов; Покрытия и материалы со специфическими свойствами |
Ядерные технологии | РФП | ОФЭКТ, ПЭТ |
Для реализации существующих возможностей, отечественным компаниям необходимо продолжать инновационную деятельность, несмотря на сложный финансовый климат. Это означает, что потребуется искать дополнительные источники финансирования, в том числе источники, обеспеченные государством. По оценке экспертов, до 60% от всей номенклатуры медицинских изделий, поставляемых на внутренний рынок, может быть обеспечено продукцией, полученной в результате разработок, базирующихся на отечественных технологиях.
Однако, в рамках периода с 2013 по 2020 год времени на полномасштабную реализацию потенциала развития и получение ожидаемых результатов недостаточно. В этой связи следует максимально использовать опыт зарубежных компаний в разработках и производстве медицинских изделий, стимулируя привлечение этих компаний к сотрудничеству с отечественными производителями. В том числе, необходимо обеспечить возможность совместных разработок, взаимодополнение отечественных и импортных технологий.
Условиями реализации данного потенциала являются, помимо увеличения затрат на НИОКР в компаниях, модернизация производственных мощностей и кардинальное усиление функции продвижения продукции в структуре бизнеса компаний.