Стороны выстраивают свои отношения на принципах социального партнерства, которое представляет собой способ совмещения интересов Работников и Работодателей, разрешения возникающих между ними противоречий путем достижения согласия и взаимопонимания.
Социальное партнерство направлено на социально ответственное регулирование вопросов труда, занятости, улучшение качества условий труда и жизни Работников (членов их семей), совершенствование социального страхования и представляет собой систему мероприятий, позволяющих представителям Работодателей и Работников (Профсоюзу) совместно участвовать в разработке и осуществлении согласованной социально-экономической политики как на федеральном, так и на локальном уровнях путём заключения:
- Федерального отраслевого соглашения;
- региональных, территориальных и иных соглашений;
_______________
В дальнейшем - "соглашения".
- коллективных договоров в Организациях.
2.1. Стороны обязуются соблюдать следующие принципы социального партнерства:
- доверительное сотрудничество и предупреждение социальных конфликтов;
- уважение взаимных интересов;
- согласование своих позиций и действий по вопросам, связанным с осуществлением мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности Организаций, являющейся базой для обеспечения выполнения Соглашения, коллективных договоров и соглашений;
- соблюдение Сторонами (их представителями) норм действующего законодательства Российской Федерации и выполнение обязательств по Соглашению, коллективным договорам и соглашениям;
- ответственность Сторон (их представителей) за невыполнение по их вине Соглашения, коллективных договоров и соглашений.
2.2. Стороны устанавливают следующие основополагающие формы социального партнерства:
2.2.1. Обязательность ведения коллективных переговоров по разработке и заключению коллективных договоров во всех Организациях, соглашений.
2.2.2. Проведение взаимных консультаций представителей Сторон по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, обеспечения гарантий трудовых прав Работников, выполнения Соглашения, коллективных договоров и соглашений.
2.2.3. Участие представителей Профсоюза в разработке и осуществлении планов социально-экономического развития Организаций и других социально значимых документов.
2.2.4. Согласование с выборным органом первичной или территориальной организации Профсоюза проектов локальных нормативных актов, затрагивающих трудовые права и связанные с ними социально-экономические интересы Работников Организаций (приложение N 1).
2.2.5. Участие представителей Профсоюза в управлении Организациями.
2.2.6. Представление Сторонами (их представителями) в согласованном порядке и объемах взаимной информации по вопросам, затрагивающим трудовые права и связанные с ними социально-экономические интересы Работников.
2.2.7. Участие представителей Сторон в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
2.2.8. Формирование органов по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, ведению коллективных переговоров по разработке, заключению и контролю за выполнением Соглашения, коллективных договоров и соглашений, урегулированию возникающих споров в рамках комиссий по ведению коллективных переговоров по разработке и заключению Соглашения, коллективных договоров и соглашений, внесению в них дополнений и изменений.
2.3. Конкретизация форм и порядок взаимодействия Сторон (их представителей) отражаются в коллективных договорах и соглашениях.
2.4. Стороны обязуются совместно добиваться:
- укрепления экономического и финансового положения Организаций через проведение государственной политики, обеспечивающей действенную защиту их интересов на внутреннем и внешнем рынках;
- формирования целостной системы законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих сбалансированную деятельность организаций отраслей топливно-энергетического комплекса, призванной обеспечить реализацию энергетической стратегии государства с учетом перехода на угольное сырьё и рационального использования вовлеченных в процесс производства продукции ресурсов;
- совершенствования законодательной, нормативной правовой базы реструктуризации угольной промышленности;
- достижения высокопроизводительного труда и повышения эффективности производства;