Действующий

О документах по нормативному и организационному оформлению в рамках Организации Договора о коллективной безопасности механизма миротворческой деятельности

V. Финансовое, техническое и тыловое обеспечение Коллективных миротворческих сил

5.1. Финансирование деятельности и персонала КМС осуществляется государствами-членами, выделившими свои части (подразделения) в состав КМС для проведения миротворческой операции.

Размер долевого взноса каждого конкретного государства, принимающего участие в миротворческой операции, определяется решением СКБ.

С началом миротворческой операции финансовые средства поступают на расчетные счета, открываемые Объединенному командованию в валюте, утвержденной к расчету долевых взносов.

Открытие валютного счета производится на основании решения СКБ о формировании КМС.

Оплата товаров и услуг, а также выплата заработной платы персоналу КМС производятся за счет сметы расходов Объединенного командования.

Денежное вознаграждение персоналу КМС утверждается СКБ на каждую миротворческую операцию в отдельности.

Для финансирования деятельности и персонала КМС могут быть использованы дополнительные средства, поступившие от международных организаций на специально открываемый для этих целей счет.

5.2. Финансовое обеспечение деятельности и персонала КМС осуществляется по нормам, утвержденным решением СКБ.

5.3. Финансовое планирование расходов на очередной период деятельности КМС и проведение миротворческой операции производятся Объединенным командованием.

Проекты смет расходов на обеспечение деятельности и персонала КМС направляются на рассмотрение в государства - участники операции для последующего утверждения в установленном порядке.

5.4. Командующий является ответственным за распределение и целевое расходование средств, выделяемых на обеспечение деятельности и персонала КМС, и осуществляет руководство финансовой деятельностью через подчиненный ему финансовый орган.

Командующий представляет годовые и квартальные отчеты, а также другие отчетные документы по итогам окончания миротворческой операции об использовании денежных средств по соответствующим статьям смет расходов в государства-члены, финансирующие КМС.

Текущий контроль за целевым использованием средств, выделенных для обеспечения деятельности и персонала КМС, осуществляется финансовой комиссией, создаваемой на временной основе решением СКБ.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Объединенного командования проводится комиссией из числа представителей государств, принимающих участие в миротворческой операции, не реже одного раза в два года, а также по истечении Мандата на проведение миротворческой операции, при смене Командующего и в других случаях по решению СКБ.

5.5. Тыловое обеспечение деятельности и персонала КМС осуществляется направляющими Сторонами, выделяющими свои части (подразделения) в состав КМС, или другими государствами - участниками, принимающими участие в операции в иной форме.

5.6. Обеспечение частей (подразделений) КМС вооружением и военной техникой, материальными и другими видами военно-технического имущества в ходе подготовки и проведения миротворческой операции осуществляется непосредственно направляющей Стороной.

При этом принимающая Сторона должна быть предварительно проинформирована о типах и количестве вооружения и военной техники, а также обо всех материальных и других средствах, находящихся в распоряжении КМС.

5.7. Вооружение, военная техника и другие виды материальных средств, предоставленные для обеспечения деятельности и персонала КМС, являются собственностью направляющей Стороны.

Направляющая Сторона оперативно информирует принимающую Сторону о случаях утраты, а также захвата третьими лицами вооружения и военной техники, материальных и других средств КМС.

5.8. В соответствии с отдельными договорами между государствами, участвующими в миротворческой операции, и принимающей Стороной на время проведения миротворческой операции принимающая Сторона предоставляет базы и склады для содержания запасов материальных средств в интересах КМС. Содержание данных объектов производится из средств, выделенных на проведение соответствующей миротворческой операции.

5.9. Планирование технического и тылового обеспечения деятельности и персонала КМС в период подготовки и проведения миротворческой операции осуществляется соответствующими службами Объединенного командования совместно с уполномоченными органами направляющих и принимающих Сторон.

Потребность в материальных средствах, необходимых для обеспечения деятельности и персонала КМС, определяется исходя из их состава, решаемых задач, периода действий, и исчисляется в единых расчетно-снабженческих единицах.

5.10. Перемещение КМС осуществляется на основании воинских пропусков, согласованных с принимающей Стороной. Порядок оформления, выдачи (сдачи), учета и использования воинских пропусков регламентируется соответствующими документами, принимаемыми в рамках ОДКБ.

Перемещение боеприпасов, вооружения, военной техники и других материальных средств, необходимых для обеспечения деятельности КМС, через государственную границу принимающей Стороны осуществляется на основании соответствующих решений СКБ при проведении миротворческой операции на территории государств - членов или решений Совета Безопасности ООН при проведении миротворческих операций на территории государств, не входящих в ОДКБ.

5.11. Медицинское обеспечение деятельности и персонала КМС организуется Объединенным командованием и осуществляется подразделениями медицинской службы направляющей Стороны и специально выделенными для этих целей подразделениями медицинской службы государств - членов за счет средств, выделенных государствами - членами.

Мероприятия медицинского обеспечения проводятся по согласованию и во взаимодействии с медицинскими органами принимающей Стороны и включают в себя:

создание группировки сил и средств медицинской службы;

проведение лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;