Действующий

Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах (с изменениями на 17 июня 2021 года)

Статья 11

Проверка судов и обнаружение нарушений

1) Судно, к которому применяется настоящая Конвенция, в любом порту, на судоверфи или удаленном от берега терминале Стороны может быть подвергнуто проверке должностными лицами, уполномоченными этой Стороной, с тем чтобы установить, отвечает ли судно настоящей Конвенции. Если нет явных оснований полагать, что судно нарушает настоящую Конвенцию, любая такая проверка ограничивается:

a) установлением, когда требуется, того, что на судне имеется действительное Международное свидетельство о противообрастающей системе или Декларация о противообрастающей системе; и/или

b) быстрым отбором проб судовой противообрастающей системы, который не влияет на целостность, структуру или эксплуатацию противообрастающей системы, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией*. Однако время, требуемое для обработки результатов такого отбора проб, не должно использоваться как основание для того, чтобы препятствовать передвижению и отходу судна.

_______________

* Руководство подлежит разработке.

2) Если имеются явные основания полагать, что судно нарушает настоящую Конвенцию, может быть проведена тщательная проверка, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией*.

_______________

* Руководство подлежит разработке.

3) Если обнаружено, что судно нарушает настоящую Конвенцию, Сторона, выполняющая проверку, может принять меры для предупреждения, задержания, выдворения судна или недопущения его захода в свои порты. Сторона, принимающая такие меры в отношении судна по той причине, что оно не отвечает настоящей Конвенции, немедленно информирует об этом администрацию данного судна.

4) Стороны сотрудничают в обнаружении нарушений и обеспечении выполнения настоящей Конвенции. Сторона может также подвергнуть проверке судно, когда оно заходит в порты, на судоверфи или удаленные от берега терминалы, находящиеся под ее юрисдикцией, если от другой Стороны получена просьба о расследовании вместе с достаточными доказательствами того, что судно эксплуатируется или эксплуатировалось в нарушение настоящей Конвенции. Доклад о таком расследовании направляется Стороне, от которой поступила просьба об этом, и компетентному органу администрации соответствующего судна, с тем чтобы могли быть приняты надлежащие меры согласно настоящей Конвенции.