Действующий

О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"

Приложение



Разграничение компетенции и полномочий в сфере образования в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"

1. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:

1.1. создают социально-экономические условия для получения образования, расширяют возможности удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни;

1.2. оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

1.3. обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования

1.4. осуществляют организацию мониторинга системы образования;

1.5. осуществляют ежегодное опубликование и размещение на своих официальных сайтах итоговых (годовых) отчетов об анализе состояния и перспектив развития образования;

1.6. вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.

2. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

2.1. создают необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2.2. оказывают содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности;

2.3. осуществляют полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;

2.4. создают учебно-методические объединения в системе образования;

2.5. создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;

2.6. обеспечивают подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействуют привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

2.7. осуществляют взаимодействие в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Федеральные государственные органы:

3.1. разрабатывают и проводят единую государственную политику в сфере образования;

3.2. организуют предоставление высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

3.3. организуют предоставление дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;

3.4. разрабатывают, утверждают и реализуют государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, реализуют международные программы в сфере образования;

3.5. создают, реорганизуют, ликвидируют федеральные государственные образовательные организации, осуществляют функции и полномочия их учредителя, в том числе:

1) образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка;

2) образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа);