315. Контроль за использованием техники осуществляется в ходе проведения в установленном порядке проверок (инспектирования) территориального органа, учреждения соответствующими должностными лицами, внутренними проверочными комиссиями и ВАИ МЧС России.
316. Сроки, объем и порядок проверок законности и эффективности использования техники, экономии ГСМ при проверках (инспектировании) территориального органа, учреждения в каждом конкретном случае определяются соответствующими планами.
317. Основанием для расхода моторесурсов являются утвержденный годовой план эксплуатации и ремонта техники территориального органа, учреждения, а также решения соответствующих должностных лиц на выделение техники с указанием источников покрытия моторесурсов и ГСМ в пределах их годовой потребности.
Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий, связанных с выполнением задач, стоящих перед МЧС России, в расход моторесурсов учреждения не засчитываются. Моторесурсы, израсходованные на указанные мероприятия в каждом отдельном случае списываются приказом соответствующего руководителя на основании акта списания моторесурсов, оформленного по рекомендуемому образцу согласно приложению N 27 к настоящей Инструкции и утверждаемых директором Департамента тыла и вооружения (для учреждений центрального подчинения), начальниками региональных центров, начальником Главного управления МЧС России по г.Москве (для подчиненных учреждений).
318. Для проверки правильности составления, оформления, обработки и хранения путевых листов за истекший квартал (год), а также для уничтожения путевых листов и их корешков, руководителем учреждения назначается внутренняя проверочная комиссия с участием в ней начальников финансовой службы (бухгалтерии), автомобильной службы (службы эксплуатации), службы ГСМ и других должностных лиц учреждения.
По результатам проверки комиссия составляет акт проверки, в котором указываются:
за какой период проверены путевые листы, их количество и номера;
правильность начисления норм расхода, экономии, (перерасхода) ГСМ, работы, выполненной техникой, и соответствие их данным по книге учета работы машин, расхода ГСМ;
наличие подписей лиц, пользовавшихся техникой;
за какой период уничтожены путевые листы, их количество и номера;
соответствие записей в формулярах (паспортах) техники о расходе моторесурсов итоговым данным в книге учета работы машин, расхода ГСМ.
На основании результатов проверки издается приказ руководителя учреждения.
Путевые листы, неправильно и не полностью оформленные, имеющие подчистки, отметки о происшествиях и незаконном использовании техники, не уничтожаются, а прилагаются к акту проверки и хранятся вместе с ним.
319. Начальником автомобильной службы (службы эксплуатации) учреждения или лицом, назначенным руководителем учреждения, проверяются правильность ведения книги учета работы машин, расхода ГСМ не реже одного раза в неделю, а учет расхода моторесурсов в формулярах (паспортах) - не реже одного раза в месяц.
320. Дежурный по парку (диспетчер) при выходе и возвращении техники из парков (гаражей), с мест стоянок лично проверяет показания спидометра, делает записи в путевом листе о показании спидометра и в журнале выхода и возвращения машин, оформляемого по рекомендуемому образцу согласно приложению N 28 к настоящей Инструкции, об исправности, опломбировании и показании спидометра. Кроме того, при возвращении техники в парк (гараж) он проверяет соответствие количества километров, указанного в путевом листе, фактическому расстоянию, определяемому по схеме (таблице) основных маршрутов. В случае расхождения данных он докладывает заместителю руководителя учреждения, ответственному за МТО, для принятия необходимых мер.
Ключи от замков зажигания и путевая документация выдаются водителям сотрудниками, осуществляющими контроль за выходом техники из гаражей, с мест стоянок и ее возвращением из рейса, по карточке-заместителю на получение путевой документации и ключей от транспортных средств, оформленной по рекомендуемому образцу согласно приложению N 29 к настоящей Инструкции.
321. Ответственность за выпуск техники из парка (гаража) с неисправным и неопломбированным спидометром (счетчиком моточасов) возлагается на заместителя руководителя учреждения, ответственному за МТО, командира (начальника) подразделения и начальника контрольно-технического пункта (техника по безопасности).
Для опломбирования спидометра (счетчика моточасов) машин учреждения приказом руководителя учреждения назначается должностное лицо.
Лицом, ответственным за эксплуатацию техники, не реже одного раза в месяц производится осмотр и проверка спидометрового оборудования на предмет его опломбирования и исправности. При этом делается отметка в журнале осмотров спидометров, оформляемого по рекомендуемому образцу согласно приложению N 30 к настоящей Инструкции.
При обнаружении неисправности спидометров составляется акт о технической неисправности спидометра, оформляемого по рекомендуемому образцу согласно приложению N 31 к настоящей Инструкции, который после устранения неисправности подшивается в паспорт (формуляр) машины. При замене спидометра делается соответствующая отметка в паспорте (формуляре) машины в разделе "Особые отметки".
По каждому случаю выхода (вывода) из строя спидометра (счетчика моточасов) и выпуска техники с неисправными или неопломбированными спидометрами (счетчиками моточасов) в установленном порядке проводится проверка, по результатам которой виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
322. Личный состав учреждения, допустивший нарушения установленного порядка использования техники, причинивший материальный ущерб в результате расхода моторесурсов, ГСМ сверх установленной потребности в мотресурсах и их нерационального использования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.