Действующий

МАРПОЛ 73/78. Толкования Правил приложений к Конвенции МАРПОЛ 73/78, Руководства и наставления по выполнению требований Конвенции (Книга II и Книга III)

6 Обеспечение соответствия Приложению V

6.1 Признавая, что прямое обеспечение выполнения правил Приложения V, в частности, в море трудно осуществимо, правительства призываются рассматривать не только ограничительные меры и меры наказания, соответствующие международным законам, но также снятие любых сдерживающих факторов, создание положительных стимулов и разработка добровольных мероприятий в рамках регулируемого сообщества при составлении программ и введении внутреннего законодательства с целью обеспечения соответствия Приложению V.

6.2 Стимулирование соответствия и внедрения

6.2.1 Суда должны информировать государство флага и порта о портах зарубежных стран, являющихся Сторонами Приложения V, в которых нет адекватных приемных сооружений для мусора. Это явится основанием для извещения ответственных правительств о возможных проблемах и для привлечения внимания ИМО к возможным нарушениям. Приемлемая форма сообщения приведена в МЕРС.1/Circ.671 совместно с процедурами предоставления таких докладов.

6.2.2 Правительства должны разработать стратегию оценки или аудита портовых приемных сооружений, входящих в их юрисдикцию. Детальное руководство по этому вопросу предоставляется Организацией. Как минимум, рекомендуются периодические инспекции приемных сооружений, при этом внимание должно быть уделено действующей системе документирования (например, письма, свидетельства) которая подтверждает, что для приема судовых отходов имеются достаточные приемные сооружения.

6.2.2.1 Правительства призываются улучшить адекватность и эффективность приемных сооружений для приема орудий лов.

6.2.3 Правительства должны устанавливать соответствующие агентства по обеспечению выполнения и стимулированию соответствия, предоставляя законодательной власти, достаточную подготовку, финансирование и оборудование для включения в свои обязанности обеспечения выполнения правил Приложения V. В тех случаях, если за прием и инспектирование мусора отвечают представители таможни и сельского хозяйства, то правительства должны обеспечивать максимальное содействие проведению необходимых инспекций.

6.2.4 Правительства должны рассматривать, где это применимо, использование систем судовых сообщений об управлении мусором. Такая система сообщений может предоставить ценные сведения для измерения и мониторинга воздействия правил регулирования и управления мусором и определять тенденции. Система сообщений должна базироваться на информации Журнала операций с мусором, если применимо, или судового журнала. Дополнительно, формы предварительных уведомлений и расписки операторов приемных сооружений могут дать внести вклад в систему сообщений о мусоре.

6.2.5 Система сообщений об управлении мусором может включать сообщения о сбросах мусора. Особое внимание должно быть уделено сообщениям о любых сбросах в особых районах, сдачам на портовые приемные сооружения и сбросу мусора в море. Сообщение должно включать дату, время, место нахождения по широте и долготе либо название порта, вид мусора а также предполагаемое количество сбрасываемого мусора. Особое внимание следует уделять сообщениям:

.1 о потерях рыболовных снастей;

.2 о сбросах грузовых остатков;

.3 о любых сбросах в особых районах;

.4 о сбросах в портовые приемные сооружения; и

.5 о сбросах мусора в море, в тех ограниченных ситуациях, когда это разрешено.

6.2.6 Выдача документов или расписок (стандартной формы ИМО) представителями портовых приемных сооружений также может содействовать системе сообщений.

6.3 Инициативные системы соответствия

6.3.1 Рост приемных портовых сооружений, обслуживающих суда без чрезмерных задержек или неудобств могут потребоваться капиталовложения в развитие портовых приемных сооружений инвестициям от операторов портов, а также от компаний по обращению с мусором, обслуживающих порт. Правительства призываются оценивать входящие в их компетенцию средства для уменьшения этого влияния, тем самым содействуя обеспечению фактического приема и удаления доставляемого в порт мусора с умеренными затратами или без взимания специальных сборов с отдельных судов. Такие средства включают, но не ограничиваются этим:

.1 налоговые стимулы;

.2 заемные гарантии;

.3 предпочтение государственной судоходной деятельности;

.4 специальные фонды содействия в трудных обстоятельствах, каковыми являются случаи удаленных портов, не имеющих наземную систему обработки отходов для доставки судового мусора;

.5 правительственные субсидии; и

.6 специальные фонды содействия в покрытии расходов на выполнение программы субсидий, связанной с утерянными, брошенными или списанными рыболовными снастями или другим устойчивым мусором. По программе соответствующие выплаты будут производиться лицам, которые извлекают такие рыболовные снасти или другой устойчивый мусор, не являющийся их собственностью, из морских вод, находящихся под юрисдикцией правительства.

6.3.2 Минимизация поступления на борт судна упаковочного материала и установка оборудования для переработки судового мусора будет способствовать соответствию Приложению V и облегчит переработку мусора портовыми приемными сооружениями. Таким образом, правительства должны рассматривать действия по поощрению того, чтобы на судах, плавающих под флагом их стран, устанавливалось оборудование для переработки мусора. Например, большую пользу оказали бы программы по снижению расходов судовладельцев на приобретение и установку такого оборудования либо требования по установке прессователей, мусоросжигателей и измельчителей при строительстве новых судов.

6.3.3 Правительства призываются рассматривать влияние на экономику внутренних правил, направленных на обеспечение соответствия Приложению V. Вследствие большой изменчивости характера эксплуатации судов и их конфигураций представляется уместным обеспечивать возможно высокую степень гибкости внутренних правил для предоставления судам самого широкого выбора средств соответствия Приложению V и стимулировать внедрение соответствия Приложению V. Однако любой ряд вариантов должен соответствовать Приложению.

6.3.4 Правительства призываются поддерживать исследования и разработку технологии, которая облегчит судам и портам соответствие правилам Приложения V. Эти исследования следует сосредоточить на:

.1 минимизации упаковки;