Действующий

МАРПОЛ 73/78. Толкования Правил приложений к Конвенции МАРПОЛ 73/78, Руководства и наставления по выполнению требований Конвенции (Книга II и Книга III)

5 Портовые приемные сооружения для мусора

5.1 Методология определения достаточности приемного сооружения должна основываться на потребностях судов каждого типа, а также на количестве и типах судов, пользующихся портом, требованиях по обращению с мусором для каждого типа судна. При определении достаточности следует учитывать величину и местонахождение порта. Следует также уделять особое внимание расчетам количеств мусора, включая мусор пригодный в качестве вторсырья, которые не сбрасываются с судов в море в соответствии с положениями Приложения V.

5.2 Следует отметить, что в связи с возможным наличием иного порядка приема, для приема в порту может потребоваться сепарация на борту судна:

.1 пищевых отходов (например, сырого мяса из-за риска заболевания животных);

.2 масла для готовки пищи (продукты животного происхождения и субпродукты из-за риска заболевания животных);

.3 пластика;

.4 бытовых отходов, эксплуатационных отходов и материалов для вторсырья и повторного использования;

.5 особых предметов, таких как медицинские отходы, пиротехника с истекшим сроком хранения и фумигаторы;

.6 отходов животных. Включая использованные подстилки, использованные при перевозке животных (из-за риска заболеваний), но исключая дренаж из отсеков в которых содержались животные; и

.7 остатков груза.

5.3 При определении количеств мусора по каждому судну операторы судов, портов и терминалов должны учитывать следующее:

.1 вид мусора;

.2 тип и конструкцию судна;

.3 маршрут следования судна;

.4 количество людей на борту;

.5 продолжительность рейса;

.6 время, проведенное в районах, где сброс в море запрещен или ограничен; и

.7 время стоянки в порту.

5.4 При оценке достаточности приемных сооружений правительства должны также рассматривать технические проблемы, связанные с обработкой и удалением мусора, принимаемого с судов. Правительства должны принимать ответственные меры в рамках своих национальных программ по рассмотрению таких стандартов. При выполнении этого соответствующие международные стандарты должны приниматься во внимание.

5.4.1 Оборудование для обработки и удаления мусора является важным фактором в определении достаточности приемного сооружения. Оно является не только мерой времени, необходимого для осуществления процесса, но и главным средством обеспечения безопасного для окружающей среды окончательного удаления мусора.

5.4.2 Правительствам следует продолжить проведение исследований вопросов, связанных с обеспечением портов соответствующих стран приемными сооружениями. Правительства должны проводить исследования в тесном сотрудничестве с портовыми властями и другими местными властями, ответственными за обработку мусора. Эти исследования должны включать такую информацию, как перечисление по портам имеющихся приемных сооружений для мусора, виды мусора, для обработки которого они имеют оборудование их производительность и любой необходимый специальный порядок их использования. Правительства должны представлять результаты своих исследований Организации для включения в ГИСИС.

5.4.3 При выборе наиболее подходящего типа приемного сооружения для данного порта следует рассматривать несколько имеющихся в наличии альтернативных методов. В этом отношении плавучие средства для сбора мусора, такие как баржи или самоходные суда, могут считаться в определенном районе более эффективными, чем наземные сооружения.

5.5 Цель настоящего Руководства будет достигнута, если оно сможет оказать на правительства необходимое стимулирующее влияние с тем, чтобы они начали строительство современных портовых сооружений, а также продолжили улучшение их технологий обращения с мусором. Информацию о событиях в этом отношении следует направлять Организации.

5.6 Правительства призываются разрабатывать политику и практику, которые бы способствовали снижению количества судовых отходов, стимулировали их повторное использование и передачу на вторсырье. Разработка портовых приемных сооружений и связанных руководств, которые помогают в обработке сепарированного мусора будут стимулировать суда сепарировать мусор на борту.