4.1 Это руководство предназначено для обеспечения правительств, судовладельцев, судовых операторов, экипажей судов, грузовладельцев, операторов портовых приемных сооружений и производителей оборудования знаниями о проблеме загрязнения моря мусором. Следовательно, правительства должны разрабатывать и выполнять программы подготовки, обучения и общественной информации, пригодные для всех морских сообществ, подпадающих под их юрисдикцию, подготовить и представить таким образом, что они обращаются с этим сегментом общества.
4.2 Правительства могут через ИМО обмениваться и поддерживать информацию, относящуюся к соответствию и несоответствию и информацией по правовым действиям по отношению к нарушениям правил Приложения V. Правительства призываются представлять в ИМО следующую информацию:
.1 Технической информации о методах обработки отходов на борту судов, таких как рециркуляция, сжигание, прессование, сортирующие и санитарные системы, упаковка;
.2 Материалов по обучению, разработанных для повышения степени соответствия Приложению V. К сотрудничеству такого рода могут относиться печатные материалы, плакаты, брошюры, фотографии, магнитофонные и видеопленки, фильмы, а также краткие обзоры программ подготовки, семинаров и официальных учебных планов; и
.3 Информации и сообщений о характере и степени мусора, обнаруживаемого в море вдоль пляжей и в прибрежных водах, входящих в их соответствующую юрисдикцию. Для оценки эффективности Приложения V в этих исследованиях должны излагаться подробные сведения о количестве, распределении, источниках и воздействии морского мусора.
4.3 Правительства призываются изменять свои экзамены и требования по дипломированию моряков и включать в них сведения об обязанностях, предписываемых национальным и международным законодательством в отношении борьбы с загрязнением моря мусором.
4.4 Плакаты, требуемые правилом 10.1 должны содержать краткую декларацию, в которой заявляется о запрещениях и ограничениях, связанных со сбросом мусора с судов в соответствии с Приложением V МАРПОЛ, и о штрафах за невыполнение этого требования. Правительства призываются разработать соответствующие плакаты для использования на каждом судне длиной более 12 метров, на стационарных и плавучих платформах. (Образцы плакатов для экипажей судов и операторов, стационарных и плавучих платформ и судов, оперирующих в пределах 500 метровой зоны и пассажиров, приведены на рис.1-3).
4.4.1 Декларация, в виде плаката размерами, по меньшей мере 12,5 на 20 см, изготовляемого из прочного материала, должна располагаться в заметных и часто посещаемых местах на борту судна. Плакаты должны заменяться при повреждениях и, если они плохо читаемы.
4.4.2 Плакаты следует также располагать в заметных местах работы или жизни экипажа в местах расположения контейнеров сбора мусора. Эти места включают камбузы, жилые палубы, кают-компании, мостики, главную палубу и другие помещения судна, если таковые имеются. Плакаты должны располагаться в линию и на высоте удобной для чтения и печататься на языке понятном команде. Суда, занятые в международных рейсах должны также иметь плакаты на английском, французском или испанском языках, согласно правилу 10.1.2 Приложения V МАРПОЛ.
4.4.3 На пассажирских судах плакаты следует располагать в часто посещаемых местах, где пассажиры размещаются и собираются. Это - каюты, все палубы, места отдыха, открытые для пассажиров.
4.5 Правительства должны удостовериться, что соответствующее обучение и тренировки, по отношению к МАРПОЛ включено в программы обучения, согласно конвенции по дипломированию и в свидетельство.
4.6 Правительства призываются, чтобы морские учебные заведения и технические институты, подпадающие под их юрисдикцию, разрабатывали и расширяли учебные планы, включая в них как юридические обязанности, так и технические предметы, необходимые профессиональным морякам для обработки мусора, образуемого на судах. Эти учебные планы должны также включать информацию о воздействии мусора на окружающую среду. Перечень прилагаемых тем для включения в учебный план приводится ниже:
.1 Мусор в морской среде, его источники, виды и воздействие, методы предотвращения попадания мусора в морскую среду.
.2 Национальные и международные законы, относящиеся к обработке мусора на судах или предписывающие ее.
.3 Вопросы здравоохранения и санитарии, относящиеся к хранению, обработке и перемещению судового мусора.
.4 Современная технология обработки судового мусора на борту судна и на берегу; и
_______________
Ссылка может быть дана на другие технические руководства такие как ИСО/СД16304 Морские технологии - Охрана морской окружающей среды - Организация и управление портовыми приемными сооружениями.
.5 Обеспечение средствами, материалами и мерами по уменьшению образования мусора на борту судна.
4.7 Профессиональные ассоциации и общества судовых лиц командного состава, механиков, инженеров-кораблестроителей, судовладельцев и администраторов, а также моряков призываются обеспечивать компетентность своих членов в отношении обработки судового мусора.
4.8 Операторы судов и приемных сооружений должны разрабатывать программы подготовки персонала, эксплуатирующего и обслуживающего оборудование для приема или обработки мусора. В программу предлагается включать указание на то, из чего состоит мусор, а также применяемые правила обработки и удаления его. Такая подготовка должна ежегодно проверяться.
4.9 Необходимы обобщенные программы информирования общественности, ознакомления моряков неспециалистов в этой области, и других лиц, заинтересованных в сохранении чистоты и устойчивости морской среды с воздействием мусора на море. Правительства и соответствующие коммерческие организации призываются использовать библиотеку Организации, а также обмениваться соответствующими источниками и материалами в целях разработки и выполнения внутренних и внешних программ по обеспечению осведомленности общественности.
4.9.1 Методы передачи этой информации включают радио и телевидение, статьи в периодической печати и торговых журналах, добровольные государственные проекты, такие как дни уборки пляжей и программы открытия пляжей, публичные заявления высших правительственных должностных лиц, плакаты, брошюры, конференции и симпозиумы, совместные исследования и разработки, добровольную маркировку продуктов ярлыками, а также учебные материалы для государственных школ.
4.9.2 К аудиториям относятся владельцы прогулочных судов, операторы портов и терминалов, прибрежные сообщества, отрасли промышленности, снабжающие суда, судостроители, мусорообрабатывающие отрасли промышленности, производители и изготовители пластических материалов, торговые ассоциации, педагоги и правительства.
4.9.3 Рекомендуется, чтобы эти программы включали такие темы, как обязанности граждан в соответствии с национальным и международным законодательством; средства обработки мусора в море и по возвращении на берег; известные источники и виды мусора; воздействие мусора из пластика на морских птиц, рыбу, морских млекопитающих, морских черепах и эксплуатацию судов, воздействие на прибрежный туризм; текущие мероприятия правительств и частных организаций, а также источники новой информации.