Действующий

МАРПОЛ 73/78. Толкования Правил приложений к Конвенции МАРПОЛ 73/78, Руководства и наставления по выполнению требований Конвенции (Книга II и Книга III)

1 Введение

1.1 Пересмотренное Приложение V МАРПОЛ, вступающее в силу с 1 января 2013 года, запрещает сброс в море любых типов мусора, за исключением случаев разрешенных сбросов, ясно выраженных в Приложении V. Настоящее руководство разработано с учетом правил, установленных Приложением V Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ) (далее именуемой "Конвенция"). Целью настоящего документа является обеспечение руководящих указаний странам, судовладельцам, судовым операторам, экипажам судов, грузовладельцам, операторам портовых приемных сооружений и производителям оборудования. Руководство разбито на шесть следующих секций, которые дают общие рамки, в которых правительства могут формулировать программы.

- Введение;

- Управление мусором;

- Управление остатками насыпных грузов;

- Тренировки, обучение и информирование;

- Портовые приемные сооружения для мусора; и

- Обеспечение соответствия требованиям Приложения V МАРПОЛ.

1.2 Согласно пересмотренному Приложению V МАРПОЛ, сброс любого мусора в море в настоящее время запрещается, за исключением случаев, специально установленных правилами 3, 4, 5, и 6 Приложения V МАРПОЛ. Приложение V МАРПОЛ изменяет историческую презумпцию, согласно которой мусор может быть сброшен в море, основываясь на его природе и на определенном расстоянии от берега. Правило 7 дает ограниченное количество исключений из упомянутых выше правил для аварийных случаев и нестандартных ситуаций. В общем случае, сброс ограничен не опасными для морской окружающей среды пищевыми отходами, остатками определенных грузов, тушами животных, определенными моющими агентами и добавками и остатками грузов, поступивших в промывные воды. Рекомендуется, чтобы суда использовали портовые приемные сооружения как первоочередную меру для сброса всех видов мусора.

1.3 Признавая, что правила Приложения V продолжают ограничения по сбросу мусора в море, требуют наличия управления мусором на судах и продолжения развития технологий управления, рекомендуется, чтобы правительства и Организация продолжали сбор информации и периодически пересматривали настоящее руководство.

1.4 Правило 8 Приложения V МАРПОЛ требует от правительств обеспечения предоставления портовых приемных сооружений для судового мусора, содействия и поощрения их использования. В разделе 5 представлены соответствующие руководства.

1.5 Конвенция дает определение терминов, используемых в настоящем Руководстве. В разделе 1.6 приводятся соответствующие аспекты этих определений, и даются другие определения, полезные для настоящего руководства.

1.6 Определения

1.6.1 Вода после мойки посуды (помои) - это остатки от ручной и автоматической мойки посуды и кухонной утвари, которые были предварительно очищены в той степени, в которой любые частицы пищи, прилипшие к ним, обычно не мешают функционированию автоматических посудомоечных машин.

1.6.2 Серые воды означают стоки после мойки посуды, пользования душем, прачечной, ванной и раковиной и не включают стоки из туалетов, писсуаров и помещений для животных, определяемых в правиле 1.3 Приложения V МАРПОЛ (сточные воды), а также стоки грузовых помещений.

1.6.3 Рецайклинг или обработка вторсырья означает процесс разделения и сбора компонентов и материалов для использования в качестве вторсырья.

1.6.4 Повторное использование (реюз) означает процесс сбора компонентов и материалов для последующего использования без необходимости их обработки.

1.7 Применение

1.7.1 В этой секции представлены пояснения, что рассматривается и не рассматривается в Приложении V МАРПОЛ как мусор.

1.7.2 Зола и клинкер из судовых инсинераторов и котлов, работающих на угле, рассматриваются, как эксплуатационные отходы в значении правила 1.12 Приложении V МАРПОЛ и поэтому включаются в термин "мусор" в значении правила 1.9 Приложении V МАРПОЛ.

1.7.3 В определение эксплуатационных отходов (правило 1.12 Приложение V МАРПОЛ) не включаются серые воды, льяльные воды или иные похожие сбросы, непосредственно связанные с эксплуатацией судна. "Иные похожие сбросы", неотрывные от эксплуатации судна включают, но не ограничиваются следующими отходами:

- остатки от продувки котлов и экономайзеров;

- влажные выхлопные газы двигателя;

- отходы из цепного (канатного) ящика;

- гидравлические жидкости винта регулируемого шага и подруливающего устройства и другие масла, используемые в устройствах работающих на границах раздела с морем (например, опоры (подшипники) подруливающего устройства, стабилизаторы, опоры радаров и др.);

- дистилляты/ рассол обратного осмоса (опреснителей);

- отходы из шахты лифта;