Действующий

МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью"

Правило 27

Остойчивость в неповрежденном состоянии

1 Каждый нефтяной танкер дедвейтом 5000 тонн и более, поставленный 1 февраля 2002 года или после этой даты, как он определен в правиле 1.28.7, должен удовлетворять критериям остойчивости в неповрежденном состоянии, указанным в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего правила, в зависимости от случая, при любой эксплуатационной осадке в наихудших возможных условиях загрузки и балластировки, совместимых с хорошей эксплуатационной практикой, включая промежуточные этапы операций по перекачке жидкости. Во всех условиях балластные танки принимаются не полностью заполненными.

.1 При нахождении в порту начальная метацентрическая высота GMo с поправкой на влияние свободных поверхностей жидкостей, рассчитанная при крене 0°, должна быть не менее 0,15 м;

.2 При нахождении в море применяться следующие критерии:

.1 площадь под диаграммой восстанавливающих плеч (кривой GZ) должна быть не менее 0,055 м х рад до угла крена = 30° и не менее 0,09 м х рад до угла крена = 40° или угла заливания *, если этот угол менее 40°. Кроме того, площадь под диаграммой восстанавливающих плеч (кривой GZ) между углами крена 30° и 40° или между углами 30° и , если этот угол менее 40°, должна быть не менее 0,03 м х рад;

________________

* - угол крена, при котором погружаются отверстия в корпусе, надстройках или рубках судна, которые не могут быть герметично закрыты. При применении настоящего критерия малые отверстия, через которые не может произойти прогрессирующее затопление, можно не рассматривать как открытые отверстия.


.2 восстанавливающее плечо GZ должно составлять, по меньшей мере, 0,20 м при угле крена равном или больше 30°;

.3 максимальное восстанавливающее плечо должно отмечаться предпочтительно при угле крена более 30°, но не менее 25°; и

.4 начальная метацентрическая высота GMo с поправкой на влияние свободных поверхностей жидкостей, рассчитанная при крене 0°, должна быть не менее 0,15 м.

2 Требования пункта 1 настоящего правила удовлетворяются посредством конструктивных мер. В отношении комбинированных судов могут допускаться простые дополнительные эксплуатационные процедуры.

3 Простые дополнительные эксплуатационные процедуры для операций по перекачке жидкостей, упомянутые в пункте 2 настоящего правила, означают письменные инструкции, переданные капитану, которые:

.1 одобрены Администрацией;

.2 указывают те грузовые и балластные танки, которые в любых конкретных условиях перекачки жидкостей и возможного диапазона плотности груза могут быть не полностью заполненными и все же обеспечивать удовлетворение критериям остойчивости. Во время операций по перекачке жидкостей не полностью заполненные танки могут меняться и составлять любую комбинацию, при условии, что критерии удовлетворяются;

.3 легко понятны лицу командного состава, ответственному за операции по перекачке жидкостей;

.4 предусматривают плановую последовательность грузовых/балластных операций;

.5 позволяют сравнивать достигнутую и требуемую остойчивость, используя критерии остойчивости в форме графика или таблицы;

.6 не требуют выполнения ответственным лицом командного состава обширных математических расчетов;

.7 предусматривают корректирующие меры, которые должны приниматься ответственным лицом командного состава в случае отклонения от рекомендованных величин и в случае аварийных ситуаций; и

.8 четко выделены в одобренном буклете с информацией о посадке и остойчивости и вывешены на видном месте в посту управления грузовыми/балластными операциями, а также четко выделены в любом компьютерном программном обеспечении, с помощью которого выполняются расчеты остойчивости.