Действующий

МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью"

Правило 23

Показатели аварийного вылива нефти

1 Настоящее правило применяется к нефтяным танкерам, поставленным 1 января 2010 года или после этой даты, как они определены в правиле 1.28.8.

2 Для целей настоящего правила применяются следующие определения:

.1 "Осадка по грузовую марку (d)" есть вертикальное расстояние, в метрах, от теоретической основной линии в середине длины ватерлинии, соответствующей летнему надводному борту, который будет присвоен судну. Расчеты, относящиеся к настоящему правилу, должны быть основаны на осадке d, независимо от назначенной осадки, которая может превышать d, например осадки по тропическую грузовую марку.

.2 "Ватерлиния (d)" есть вертикальное расстояние, в метрах, от теоретической основной линии в середине длины ватерлинии, соответствующей 30% высоты D.

.3 "Ширина (B)" есть наибольшая теоретическая ширина судна, в метрах, на самой глубокой грузовой марке d или ниже нее.

.4 "Ширина (В)" есть наибольшая теоретическая ширина судна, в метрах, на ватерлинии d или ниже нее.

.5 "Высота борта (D)" есть теоретическая высота борта, в метрах, измеренная на середине длины до верхней палубы у борта.

.6 "Длина (L)" и "дедвейт (DW)" являются таковыми, как они определены в правилах 1.19 и 1.23 соответственно.

3 Для обеспечения надлежащей защиты от загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель необходимо выполнять следующее:

.1 В отношении нефтяных танкеров дедвейтом 5000 тонн (DWT) и более параметр среднего вылива нефти является следующим:

О 0,015

для С 200000 м

О 0,012 + (400000 - С)

для 200000 м < С < 400000 м

О 0,012

для С 400000 м


Для комбинированных судов дедвейтом от 5000 тонн (DWT) и до вместимости 200000 м параметр среднего вылива нефти может применяться при условии представления расчетов, удовлетворяющих Администрацию, которые демонстрируют, что после учета повышенной конструктивной прочности комбинированное судно имеет параметр вылива нефти, по меньшей мере, эквивалентный стандартному танкеру с двойным корпусом такого же размера, имеющему О 0,015.

О 0,021

для С 100000 м

О 0,015 + (200000 - С)

для 100000 м < С 200000 м,


где:

О - параметр среднего вылива нефти;

С - общий объем груза нефти в м при заполнении танка на 98%.

.2 Для нефтяных танкеров дедвейтом менее 5000 тонн (DWT): Длина любого грузового танка не должна превышать 10 м или одной из следующих величин, в зависимости от того, что больше:

.1 при отсутствии внутри грузовых танков продольной переборки:

, но не более 0,2L

.2 при наличии внутри грузовых танков одной продольной переборки в диаметральной плоскости:


.3 при наличии внутри грузовых танков двух или более продольных переборок:

.1 для бортовых грузовых танков: 0,2L