ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2013 года N 59-э/1

О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" и Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (N ФСТ-1897-31 от 28.01.2013)



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831, N 42, ст.5925; 2013, N 11, ст.1126), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст.4392; 2010, N 31, ст.4270; 2011, N 8, ст.1115; N 22, ст.3185; 2012, N 45, ст.6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 года, регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" (регистрационный N ФСТ-1897-31 от 28.01.2013), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" (далее - Заявитель) и Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Министерство), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.

Тарифы на тепловую энергию для конечных потребителей и на услуги по передаче тепловой энергии, отпускаемой Заявителем, утвержденные постановлением Министерства от 21 декабря 2012 года N 34/6 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. По результатам анализа представленных Заявителем и Министерством материалов в обоснование данной статьи затрат, а также принимая во внимание итоги согласительного совещания, отмечено, что экономически обоснованными являются расходы, рассчитанные исходя из уровня признанных приказом ФСТ России от 02.03.2012 N 37-э/4 "О рассмотрении разногласий между МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" и Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области" экономически обоснованными расходов на 2012 год с учетом прогнозного индекса роста потребительских цен на 2013 год, равного 7,1%.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:

1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с Федеральной службой по тарифам;

2) цены, указанные в пункте 36 Основ ценообразования, в соответствии с которым регулирующие органы используют:

- регулируемые государством тарифы (цены);

- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье;

3) программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.

По результатам анализа представленных Заявителем и Министерством материалов по разногласиям, а также принимая во внимание итоги рабочего совещания, проведенного Управлением, между Заявителем и Министерством, было достигнуто согласие по данной статье затрат.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 19 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают расходы на сырье и материалы.

Заявитель не представил обоснований цен и объемов химических реактивов и реагентов по статье "Вспомогательные материалы". Кроме того, выявлено существенное снижение расходов некоторых химреагентов. Заявленные требования Заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению, дополнительного учета по данной статье не требуется.

Стороны достигли согласия по заявленным статьям затрат.

На основании вышеизложенного

приказываю:

1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" потребителям г.Волгограда на 2013 год, по следующим статьям затрат:

- "Фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды" - 810934,56 тыс.руб.

- "Работы и услуги производственного характера (ремонт ОПФ)" - 208773,03 тыс.руб.

В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".

2. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

- установить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" потребителям г.Волгограда на 2014 год с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных затрат дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 59218,74 тыс.руб., в том числе по статьям затрат: "Фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды" - 757,2 тыс.руб.; "Работы и услуги производственного характера (ремонт ОПФ)" - 58462,31 тыс.руб.);

- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков

     

     

Приложение
к приказу
Федеральной службы по тарифам
от 2 апреля 2013 года N 59-э/1



1. Копии решений органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения об установлении тарифов для МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" на 2014 год.

2. Копии протоколов (выписок из протоколов) заседаний правления (коллегии) органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались указанные в пункте 1 настоящего приложения решения об установлении тарифов.

3. Сметы расходов, учтенных при установлении тарифов, указанных в пункте 1 настоящего приложения, с выделением статей затрат и величины учтенных расходов.

4. Пояснительные записки органа регулирования в части установления организации тарифов на тепловую энергию на 2014 год с указанием в них сведений о том, по какой именно статье затрат был осуществлен дополнительный учет расходов (исключение расходов), или обоснованием, почему эти расходы не были учтены (исключены).



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Информационный бюллетень
Федеральной службы по тарифам,
N 14, 19.04.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»