Действующий

Об утверждении Регламента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (с изменениями на 4 апреля 2022 года)

Основные правила организации документооборота в Министерстве

2.29. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3060; 2011, N 37, ст.5263) и Регламентом.

Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.30. Рассматриваемые и подготавливаемые в Министерстве проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями гражданских служащих, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

2.31. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке Министром, его заместителями, уполномоченным структурным подразделением Министерства, в отдельных случаях - иными работниками Министерства по разрешению Министра, его заместителей, а также соответствующего директора департамента Министерства.

2.32. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций (далее - обращения), поступивших непосредственно в адрес Министерства, принятых при личном приеме граждан или направленных в Министерство в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами исполнительной власти, депутатами Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июня 2022 года приказом Минтруда России от 4 апреля 2022 года N 196н. - См. предыдущую редакцию)

По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения обращения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин продления.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, направляются Министерством в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, государственный внебюджетный фонд, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

В случае если поставленные гражданином на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.

2.33. Запрещается направлять обращения на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.