Отсеки и конструкции | Методы и нормы для судов классов | Дополнительные | |||
"М-СП", "М-ПР", "М", "О-ПР" | "О", "Р", "Л" | указания | |||
Отсеки и конструкции группы "а" | |||||
Форпик и ахтерпик, не предназначенные для заполнения водой | Наливом воды на высоту 0,3 м над палубой переборок или до уровня верхней кромки комингса люка (по меньшему напору)(1) | Наливом воды до уровня грузовой ватерлинии, выше этого уровня - поливанием струей воды под напором или смачиванием керосином | Ахтерпик следует испытывать с установленными дейдвудной и гельмпортовой трубами. Расположенные в форпике и/или ахтерпике цистерны испытываются наливом воды до верха воздушной трубы | ||
Междудонные отсеки | Наливом воды до высоты 0,6 м над настилом второго дна или до верха воздушной трубы (в зависимости от того, что обеспечивает больший напор) | Наливом воды до высоты 0,35 м над настилом второго дна или до верха воздушной трубы (в зависимости от того, что обеспечивает больший напор) | |||
Отсеки двойного борта | Наливом воды до верха воздушной трубы | Наливом воды до верха воздушной трубы | |||
Цистерны и отсеки, расположенные вне двойного дна | Наливом воды до верха воздушной трубы, но не ниже грузовой ватерлинии | Наливом воды до верха воздушной трубы, но не ниже грузовой ватерлинии | |||
Цистерны хранения для жидких нефтепродуктов судового запаса и сборные цистерны нефтесодержащих вод, расположенные вне двойного дна | Наливом воды до верха воздушной трубы, но не ниже палубы переборок | Наливом воды до верха воздушной трубы, но не ниже палубы переборок | |||
Грузовые отсеки наливных судов и грузовые трюмы других судов, в которые может приниматься жидкий груз или балласт | Наливом воды до верха расширительной шахты | Наливом воды до верха расширительной шахты | См. примечание 1 | ||
Коффердамы | Наливом воды до верха воздушной трубы, но не менее 2,5 м от настила, ограничивающего верх коффердама | Наливом воды до верха воздушной трубы | |||
Кингстонные и ледовые ящики, ящики забортной воды | Наливом воды до уровня 1,25 высоты борта, но не менее давления в системе продувания | Наливом воды до уровня 1,25 высоты борта, но не менее давления в системе продувания | При испытании ледовых ящиков (при обогреве их паром) испытательный напор воды во всех случаях не должен быть менее расчетного давления в системе обогрева. У судов с высотой борта менее 5 м высота налива принимается равной 0,5 высоты борта, но не менее 1,5 м. Контрольные испытания не проводятся | ||
Цистерны вкладные водяные, топливные и масляные | Наливом воды до верха воздушной или переливной трубы. Для топливных и масляных цистерн высота столба воды в трубах должна быть не менее 1 м над верхней точкой цистерны | Наливом воды до верха воздушной или переливной трубы. Для топливных и масляных цистерн высота столба воды в трубах должна быть не менее 0,35 м над верхней точкой цистерны | Для судов класса "О" высота столба воды в трубах должна быть не менее 1 м над верхней точкой цистерны | ||
Фекальные цистерны, сборные цистерны сточных вод | Наливом воды с напором, равным полуторному давлению столба воды от дна цистерны до нижнего санитарного прибора | Наливом воды с напором, равным полуторному давлению столба воды от дна цистерны до нижнего санитарного прибора | |||
Цепные ящики танкеров, плавательные бассейны | Наливом воды до верхней кромки цепного ящика (бассейна) | Наливом воды до верхней кромки цепного ящика (бассейна) | |||
Рули пустотелые, полости стационарных и поворотных насадок, полые элементы крыльевых устройств | Наливом воды с напором р, кПа, определяемым по формуле: p = 12,5T + /60, где Т- осадка судна в полном грузу, м; v - скорость судна, узлы. При этом напор водяного столба должен быть не менее 50 кПа | Наливом воды на высоту 1 м над верхней кромкой руля (насадки) | Для судов класса "О" напор должен быть не менее, чем для рулей (насадок) судов класса "О-ПР" | ||
Отсеки и конструкции группы "б" | |||||
Межбортовые отсеки, не предназначенные для хранения жидкостей | Для судов с двойным дном - поливанием струей воды под напором выше уровня второго дна. Для судов без двойного дна - наливом воды на высоту 0,6 м от наружной обшивки днища и поливанием струей воды под напором выше этого уровня | Для судов с двойным дном - поливанием струей воды под напором выше уровня второго дна. Для судов без двойного дна - наливом воды на высоту 0,35 м от наружной обшивки днища и поливанием струей воды под напором выше этого уровня | Для серийных судов классов "О", "Р" и "Л" испытания поливанием воды под напором для переборок могут быть заменены испытаниями смачиванием керосином, для наружной обшивки - притапливанием судна до осадки на 0,05 м меньше осадки порожнем. Отсеки в целом по согласованию с Речным Регистром могут быть испытаны надувом воздуха с применением ППС | ||
Коффердамы вертикальные | Наливом воды до верха воздушной трубы или на высоту комингса люка (по большему напору) | Наливом воды до верха воздушной трубы или на высоту комингса люка (по большему напору) | |||
Грузовые трюмы сухогрузных судов, машинно-котельные и моторные отделения | Для судов с двойным дном - поливанием струей воды под напором выше уровня второго дна. Для судов без двойного дна - наливом воды на высоту 0,6 м от наружной обшивки днища и поливанием струей воды под напором выше этого уровня | Для судов с двойным дном - поливанием струей воды под напором выше уровня второго дна. Для судов без двойного дна - наливом воды на высоту 0,35 м от наружной обшивки днища и поливанием струей воды под напором выше этого уровня | См. примечание 2. По согласованию с филиалом, испытания подводной части обшивки корпуса могут проводиться притапливанием судна на осадку, которая меньше осадки порожнем на 0,05 м | ||
Отсеки в междупалубном пространстве Междудонные отсеки | Поливанием струей воды под напором Наливом воды до высоты 0,6 м над настилом второго дна( )Наливом воды до уровня палубы переборок | Поливанием струей воды под напором Наливом воды до высоты 0,35 м над настилом второго дна( )Наливом воды до уровня грузовой ватерлинии( )Поливанием струей воды под напором | См. примечание 2 | ||
Коридор гребного вала, включая выгородки и шахты запасного выхода; непроницаемые шахты, включая шахты МКО; вентиляционные каналы, расположенные внутри корпуса, надстроек и рубок | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором | См. примечание 2 | ||
Цепные ящики | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором | См. примечание 2 | ||
Якорные клюзы и цепные трубы | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором | См. примечание 2 | ||
Надстройки и рубки, включая открытые части машинно-котельных шахт и кожухов дымовых труб | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором | См. примечание 2 | ||
Открытые части палуб корпуса судна, надстроек и рубок вне районов, испытываемых наливом воды с избыточным напором или надувом воздуха | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором | См. примечание 2. Части грузовых палуб в районе грузовых танков нефтеналивных судов испытываются совместно с испытываемыми отсеками | ||
Комингсы люков и вентиляционных труб, расположенные на открытых частях верхней палубы, палубы надстроек и рубок | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором | Комингсы могут быть испытаны смачиванием керосином | ||
Палубы и выгородки в помещениях, где может скапливаться вода (душевые, ванные, умывальные, прачечные, камбузы, гальюны и т.п.) | Наливом воды на высоту комингса дверей, выше этого уровня - поливанием рассеянной струей воды | Наливом воды на высоту комингса дверей, выше этого уровня - поливанием рассеянной струей воды | Испытания наливом воды проводятся после окончания монтажных работ, но до нанесения каких-либо покрытий на палубы. Время выдержки при испытании наливом воды - 30 мин. Испытания поливанием могут быть заменены испытаниями смачиванием керосином. В зимний период по согласованию с филиалом могут быть проведены испытания всей площади палуб смачиванием керосином | ||
Устройства для закрывания отверстий в непроницаемых частях корпуса: | |||||
.1 двери в водонепроницаемых переборках корпуса | Наливом воды до уровня, установленного для соответствующего отсека | Наливом воды до уровня, установленного для соответствующего отсека | |||
.2 двери по наружным стенкам надстроек и рубок | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом | |||
.3 двери и устройства для закрывания отверстий в непроницаемых конструкциях, расположенных внутри надстроек и рубок | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом | Испытания поливанием воды под напором могут быть заменены на испытания струей сжатого воздуха | ||
.4 лацпорты | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом | |||
.5 крышки световых и сходных люков, бортовые иллюминаторы корпуса надстроек и рубок | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом | |||
.6 крышки горловин в непроницаемых палубах, платформах и переборках | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом | |||
.7 металлические закрытия грузовых люков сухогрузных судов | Поливанием струей воды под напором | Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом | |||
.8 металлические закрытия грузовых люков наливных судов, перевозящих в трюмах жидкие грузы, включая нефтепродукты | Испытания в составе грузового отсека при основных испытаниях | Испытания в составе грузового отсека при основных испытаниях | |||
Примечания. |