Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

Таблица 4

Отсеки и конструкции

Методы и нормы для судов классов

Дополнительные

"М-СП", "М-ПР", "М", "О-ПР"

"О", "Р", "Л"

указания

Отсеки и конструкции группы "а"

Форпик и ахтерпик, не предназначенные для заполнения водой

Наливом воды на высоту 0,3 м над палубой переборок или до уровня верхней кромки комингса люка (по меньшему напору)(1)

Наливом воды до уровня грузовой ватерлинии, выше этого уровня - поливанием струей воды под напором или смачиванием керосином

Ахтерпик следует испытывать с установленными дейдвудной и гельмпортовой трубами. Расположенные в форпике и/или ахтерпике цистерны испытываются наливом воды до верха воздушной трубы

Междудонные отсеки

Наливом воды до высоты 0,6 м над настилом второго дна или до верха воздушной трубы (в зависимости от того, что обеспечивает больший напор)

Наливом воды до высоты 0,35 м над настилом второго дна или до верха воздушной трубы (в зависимости от того, что обеспечивает больший напор)

Отсеки двойного борта

Наливом воды до верха воздушной трубы

Наливом воды до верха воздушной трубы

Цистерны и отсеки, расположенные вне двойного дна

Наливом воды до верха воздушной трубы, но не ниже грузовой ватерлинии

Наливом воды до верха воздушной трубы, но не ниже грузовой ватерлинии

Цистерны хранения для жидких нефтепродуктов судового запаса и сборные цистерны нефтесодержащих вод, расположенные вне двойного дна

Наливом воды до верха воздушной трубы, но не ниже палубы переборок

Наливом воды до верха воздушной трубы, но не ниже палубы переборок

Грузовые отсеки наливных судов и грузовые трюмы других судов, в которые может приниматься жидкий груз или балласт

Наливом воды до верха расширительной шахты

Наливом воды до верха расширительной шахты

См. примечание 1

Коффердамы

Наливом воды до верха воздушной трубы, но не менее 2,5 м от настила, ограничивающего верх коффердама

Наливом воды до верха воздушной трубы

Кингстонные и ледовые ящики, ящики забортной воды

Наливом воды до уровня 1,25 высоты борта, но не менее давления в системе продувания

Наливом воды до уровня 1,25 высоты борта, но не менее давления в системе продувания

При испытании ледовых ящиков (при обогреве их паром) испытательный напор воды во всех случаях не должен быть менее расчетного давления в системе обогрева. У судов с высотой борта менее 5 м высота налива принимается равной 0,5 высоты борта, но не менее 1,5 м. Контрольные испытания не проводятся

Цистерны вкладные водяные, топливные и масляные

Наливом воды до верха воздушной или переливной трубы. Для топливных и масляных цистерн высота столба воды в трубах должна быть не менее 1 м над верхней точкой цистерны

Наливом воды до верха воздушной или переливной трубы. Для топливных и масляных цистерн высота столба воды в трубах должна быть не менее 0,35 м над верхней точкой цистерны

Для судов класса "О" высота столба воды в трубах должна быть не менее 1 м над верхней точкой цистерны

Фекальные цистерны, сборные цистерны сточных вод

Наливом воды с напором, равным полуторному давлению столба воды от дна цистерны до нижнего санитарного прибора

Наливом воды с напором, равным полуторному давлению столба воды от дна цистерны до нижнего санитарного прибора

Цепные ящики танкеров, плавательные бассейны

Наливом воды до верхней кромки цепного ящика (бассейна)

Наливом воды до верхней кромки цепного ящика (бассейна)

Рули пустотелые, полости стационарных и поворотных насадок, полые элементы крыльевых устройств

Наливом воды с напором р, кПа, определяемым по формуле: p = 12,5T + /60, где Т- осадка судна в полном грузу, м; v - скорость судна, узлы. При этом напор водяного столба должен быть не менее 50 кПа

Наливом воды на высоту 1 м над верхней кромкой руля (насадки)

Для судов класса "О" напор должен быть не менее, чем для рулей (насадок) судов класса "О-ПР"

Отсеки и конструкции группы "б"

Межбортовые отсеки, не предназначенные для хранения жидкостей

Для судов с двойным дном - поливанием струей воды под напором выше уровня второго дна. Для судов без двойного дна - наливом воды на высоту 0,6 м от наружной обшивки днища и поливанием струей воды под напором выше этого уровня

Для судов с двойным дном - поливанием струей воды под напором выше уровня второго дна. Для судов без двойного дна - наливом воды на высоту 0,35 м от наружной обшивки днища и поливанием струей воды под напором выше этого уровня

Для серийных судов классов "О", "Р" и "Л" испытания поливанием воды под напором для переборок могут быть заменены испытаниями смачиванием керосином, для наружной обшивки - притапливанием судна до осадки на 0,05 м меньше осадки порожнем. Отсеки в целом по согласованию с Речным Регистром могут быть испытаны надувом воздуха с применением ППС

Коффердамы вертикальные

Наливом воды до верха воздушной трубы или на высоту комингса люка (по большему напору)

Наливом воды до верха воздушной трубы или на высоту комингса люка (по большему напору)

Грузовые трюмы сухогрузных судов, машинно-котельные и моторные отделения

Для судов с двойным дном - поливанием струей воды под напором выше уровня второго дна. Для судов без двойного дна - наливом воды на высоту 0,6 м от наружной обшивки днища и поливанием струей воды под напором выше этого уровня

Для судов с двойным дном - поливанием струей воды под напором выше уровня второго дна. Для судов без двойного дна - наливом воды на высоту 0,35 м от наружной обшивки днища и поливанием струей воды под напором выше этого уровня

См. примечание 2. По согласованию с филиалом, испытания подводной части обшивки корпуса могут проводиться притапливанием судна на осадку, которая меньше осадки порожнем на 0,05 м

Отсеки в междупалубном пространстве Междудонные отсеки

Шахты лага, эхолота, воздушные ящики, отсеки плавучести Помещения подруливающего устройства

Поливанием струей воды под напором Наливом воды до высоты 0,6 м над настилом второго дна( )Наливом воды до уровня палубы переборок

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором Наливом воды до высоты 0,35 м над настилом второго дна( )Наливом воды до уровня грузовой ватерлинии( )Поливанием струей воды под напором

См. примечание 2

Коридор гребного вала, включая выгородки и шахты запасного выхода; непроницаемые шахты, включая шахты МКО; вентиляционные каналы, расположенные внутри корпуса, надстроек и рубок

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором

См. примечание 2

Цепные ящики

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором

См. примечание 2

Якорные клюзы и цепные трубы

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором

См. примечание 2

Надстройки и рубки, включая открытые части машинно-котельных шахт и кожухов дымовых труб

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором

См. примечание 2

Открытые части палуб корпуса судна, надстроек и рубок вне районов, испытываемых наливом воды с избыточным напором или надувом воздуха

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором

См. примечание 2. Части грузовых палуб в районе грузовых танков нефтеналивных судов испытываются совместно с испытываемыми отсеками

Комингсы люков и вентиляционных труб, расположенные на открытых частях верхней палубы, палубы надстроек и рубок

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором

Комингсы могут быть испытаны смачиванием керосином

Палубы и выгородки в помещениях, где может скапливаться вода (душевые, ванные, умывальные, прачечные, камбузы, гальюны и т.п.)

Наливом воды на высоту комингса дверей, выше этого уровня - поливанием рассеянной струей воды

Наливом воды на высоту комингса дверей, выше этого уровня - поливанием рассеянной струей воды

Испытания наливом воды проводятся после окончания монтажных работ, но до нанесения каких-либо покрытий на палубы. Время выдержки при испытании наливом воды - 30 мин. Испытания поливанием могут быть заменены испытаниями смачиванием керосином. В зимний период по согласованию с филиалом могут быть проведены испытания всей площади палуб смачиванием керосином

Устройства для закрывания отверстий в непроницаемых частях корпуса:

.1 двери в водонепроницаемых переборках корпуса

Наливом воды до уровня, установленного для соответствующего отсека

Наливом воды до уровня, установленного для соответствующего отсека

.2 двери по наружным стенкам надстроек и рубок

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом

.3 двери и устройства для закрывания отверстий в непроницаемых конструкциях, расположенных внутри надстроек и рубок

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом

Испытания поливанием воды под напором могут быть заменены на испытания струей сжатого воздуха

.4 лацпорты

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом

.5 крышки световых и сходных люков, бортовые иллюминаторы корпуса надстроек и рубок

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом

.6 крышки горловин в непроницаемых палубах, платформах и переборках

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом

.7 металлические закрытия грузовых люков сухогрузных судов

Поливанием струей воды под напором

Поливанием струей воды под напором или рассеянной струей воды в зависимости от конструктивного исполнения, предусмотренного проектом

.8 металлические закрытия грузовых люков наливных судов, перевозящих в трюмах жидкие грузы, включая нефтепродукты

Испытания в составе грузового отсека при основных испытаниях

Испытания в составе грузового отсека при основных испытаниях

Примечания.

     1. Если испытание наливом воды невозможно выполнить на стапеле или в доке, оно может быть проведено после спуска на воду. До спуска на воду все грузовые отсеки должны быть испытаны надувом воздуха. На плаву испытываются наливом воды один центральный и два бортовых отсека, указанные экспертом. Испытания этих отсеков должны проводиться одновременно. При этом взаимное расположение испытываемых отсеков должно соответствовать наиболее тяжелым условиям нагружения. Если при испытаниях будут обнаружены дефекты конструкции или нарушения непроницаемости, эксперт может потребовать увеличения количества испытываемых отсеков вплоть до испытания всех отсеков.

     2. Испытания поливанием струей воды под напором могут быть заменены испытаниями сварных швов смачиванием керосином (за исключением соединений внахлестку) или обдуванием струей сжатого воздуха. При этом поверхность листов должна быть тщательно осмотрена, и отсутствие дефектов и нарушений целостности металла не должно вызывать сомнений.

     3. Методы и нормы испытаний на непроницаемость при ремонтах и очередных освидетельствованиях судов должны соответствовать указаниям настоящей таблицы. Топливные и водяные цистерны испытываются наливом воды до верха воздушной трубы, а грузовые отсеки и коффердамы наливных судов - до верхней кромки расширительных шахт или люков. Объем испытаний при ремонте устанавливается в зависимости от характера ремонтных работ и должен быть согласован с экспертом.

     4. Конструкции, отмеченные сноской(1), по согласованию с экспертом взамен испытаний наливом воды выше настила, ограничивающего отсек сверху, могут быть испытаны надувом воздуха (см. 1.3.12).