Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

1.3 Общие указания  

1.3.1 Испытаниям на непроницаемость должны быть подвергнуты все конструкции корпуса судна, оборудование, устройства и дельные вещи, которые в нормальных условиях эксплуатации или в предусмотренных расчетами аварийных случаях могут соприкасаться с водой или другой жидкостью и не должны пропускать ее, сохраняя свою работоспособность.

1.3.2 Испытания корпуса, его отсеков и отдельных конструкций должны проводиться согласно схеме и таблице испытаний на непроницаемость, разработанных в соответствии с настоящим Приложением и согласованных с филиалом. При разработке этих документов должны быть предусмотрены меры по обеспечению прочности как корпусных конструкций судна, так и стапельных площадок, исходя из условий испытаний корпуса наливом воды. При испытаниях корпуса судна в плавучем доке дополнительно должна быть оценена остойчивость дока.

1.3.3 Все элементы корпуса, в том числе и части, расположенные внутри него, обеспечивающие нахождение судна на плаву после спуска его со стапеля, а также конструкции, недоступные для осмотра и устранения дефектов на плаву, должны быть испытаны на стапеле или в доке до спуска судна на воду.

Непроницаемые конструкции корпуса, доступные для осмотра по всему контуру при нахождении судна на плаву (кроме настила второго дна и непроницаемых конструкций в междудонном пространстве) можно испытывать на плаву, если они не были испытаны на стапеле или в доке.

1.3.4 При проведении связанных с нарушением непроницаемости сборочно-сварочных работ на корпусных конструкциях, дельных вещах и оборудовании, прошедших ранее испытания на непроницаемость, должна быть проведена местная, а в отдельных случаях и общая, проверка на непроницаемость.

Условия проведения испытаний и браковочные параметры должны быть согласованы с экспертом.

1.3.5 До начала испытаний на непроницаемость качество сварных и клепаных соединений должно быть проверено в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

1.3.6 Поверхность испытываемых конструкций и соединений должна быть очищена от загрязнений, а контролируемая поверхность конструкций должна быть сухой.

1.3.7 Конструкции и соединения, подлежащие испытаниям на непроницаемость, нельзя окрашивать, асфальтировать и покрывать специальными покрытиями до окончания испытаний за исключением случаев, предусмотренных в 1.3.8.

1.3.8 Конструкции, включая внутрисекционные соединения, можно грунтовать и окрашивать в полном объеме на месте изготовления до проверки их на непроницаемость при соблюдении следующих условий:

.1 толщина основных листов, составляющих непроницаемый контур, должна быть не менее 12 мм, а толщина стенок набора, ограничивающих испытываемый контур и привариваемый к основным листам, - не менее 8 мм;

.2 все внутрисекционные соединения конструкций, входящих в непроницаемый контур, должны быть тщательно осмотрены до окрашивания (асфальтирования или нанесения специальных покрытий);

.3 стыковые и тавровые соединения, относящиеся к конструкциям группы "а", расположенные ниже ватерлинии, перед грунтовкой и окраской должны быть проверены на непроницаемость смачиванием керосином или обдувом сжатого воздуха.

.4 двухсторонние швы тавровых соединений без сплошного провара должны быть испытаны на непроницаемость смачиванием керосином или обдувом струей сжатого воздуха после окончательного формирования шва с одной стороны или надувом воздуха в замкнутый контур после окончания сварки с обеих сторон.

.5 на всех конструкциях должны быть закончены сборочно-сварочные работы, правка и установка насыщения.

1.3.9 Конструкции, испытанные и принятые на участке предварительной сборки, могут быть загрунтованы и окрашены, за исключением участков шириной 30-40 мм, примыкающих к монтажным кромкам. Указанные участки могут быть загрунтованы только в случаях применения грунта, не влияющего на качество сварки.

1.3.10 Испытания на непроницаемость монтажных соединений, выполненных на стапеле, должны проводиться до их грунтования смачиванием керосином или обдувом сжатого воздуха.

1.3.11 Не испытанные на непроницаемость после предварительной сборки конструкции, которые будут длительное время находиться на открытом воздухе и подвергаться влиянию атмосферных осадков, можно грунтовать одним слоем, за исключением внутрисекционных сварных соединений и участков шириной 30-40 мм с каждой стороны шва.

1.3.12 При обеспечении судостроительной организацией стабильно высокого качества изготовления корпусных конструкций по согласованию с филиалом на серийных судах возможна замена испытаний наливом воды испытаниями надувом воздуха, условия проведения которых указаны в сноске 1 таблицы 4.

До принятия решения об испытаниях конструкций на непроницаемость надувом воздуха необходимо провести проверочный расчет прочности испытываемых конструкций.

Если расчетная прочность окажется недостаточной для восприятия избыточного давления, равного 30 кПа, то давление воздуха по согласованию с филиалом может быть снижено до 20 кПа.

Применение иных методов испытаний возможно при соблюдении требований, изложенных в 3.6 настоящего приложения.