8.3.1 При техническом наблюдении за монтажом и испытаниями холодильной установки на судне следует руководствоваться применимыми положениями разд.6 настоящих Правил с учетом следующего:
.1 комплектующие изделия и оборудование холодильной установки, поставляемые в судостроительную организацию, проверяются экспертом по сертификатам или документам организации-изготовителя холодильного оборудования;
.2 оборудование и изделия, изготавливаемые судостроительной организацией, подлежат проверке и испытаниям до их монтажа согласно 8.2 настоящих Правил.
8.3.2 После окончания сборочно-сварочных корпусных работ и до монтажа изоляции испытываются помещения холодильной установки на герметичность, при этом:
.1 значение пробного (избыточного) давления воздуха при проведении испытаний на герметичность следует принимать равным 2 кПа;
.2 падение давления сжатого воздуха в течение 1 ч не должно превышать 25% первоначального пробного давления, т.е. по истечении 1 ч давление в испытуемом помещении должно быть не менее 1,5 кПа.
8.3.3 В процессе технического наблюдения за монтажом холодильных установок эксперт должен проверить:
.1 выполнение требований по оборудованию постов управления и мест обслуживания, устройству проходов, выходов основных и аварийных путей, а также их закрытий;
.2 соответствие расположения холодильного оборудования (включая устройства и приборы управления, контроля, сигнализации и зашиты) требованиям согласованной технической документации;
.3 правильность монтажа трубопроводов и надежность зашиты их от повреждений;
.4 крепление холодильного оборудования;
.5 центрирование агрегатов холодильной установки;
.6 качество монтажа изоляции, в том числе тип (марку) изоляционных материалов, толщину и надежность крепления изоляции, качество изоляции монтажных узлов в районе набора, мест прохода труб, люков и дверей.
8.3.4 При изготовлении и монтаже систем холодильных установок проверяют:
.1 качество сварных стыковых соединений трубопроводов холодильного агента одним из методов неразрушающего контроля.
Сварные соединения внахлестку, на подкладном кольце и другие, проверка качества которых неразрушающим методом невозможна, испытывают гидравлическим давлением, равным 1,5 рабочего давления;
.2 работу запорной арматуры и трубопроводов системы холодильного агента после испытания системы на плотность поэтапным подключением участков системы по группам потребителей холода и повышением давления на этих участках до 1,1 рабочего давления;
.3 узлы прохода воздухопроводов систем воздушного охлаждения и вентиляции через водонепроницаемые и противопожарные конструкции;
.4 расположение приемных и выходных отверстий вентиляционных каналов, наличие пламепрерывающей арматуры на концах воздухопроводов и искробезопасное исполнение вентиляторов взрывоопасных помещений;
.5 газонепроницаемость и воздухонепроницаемость воздухопроводов до и после выполнения изоляционных работ;
.6 изоляцию воздухопроводов.
8.3.5 После завершения монтажных работ системы холодильного агента испытывают на плотность пробным давлением газовой среды, равным рабочему, в течение 18 ч.
При этом суммарное понижение давления за время испытаний вследствие адсорбции и течи должно быть не более 2% первоначального значения пробного давления.
Такое испытание проводят с применением сухого воздуха или азота с температурой насыщения водяных паров не выше 45 °С.
После испытаний на плотность для проверки системы аварийного слива холодильного агента необходимо сбросить давление поочередным открытием вентилей на станции аварийного слива.
8.3.6 Испытания системы холодильного агента на герметичность проводят в течение 12 ч после вакуумирования до остаточного давления не более 1 кПа.
Система признается выдержавшей испытание, если суммарное повышение давления (вследствие парогазовой десорбции и проникновения воздуха за время испытаний) составит не более 25% первоначального значения остаточного давления.
После завершения испытаний на герметичность проверяют качество осушения системы холодильного агента.