Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

Таблица 10.3.1

Съемные детали

Масса груза , т, соответствующая допускаемой нагрузке SWL

Масса пробного груза, т

Цепи, вертлюги, скобы, гаки и т.п.

2
>25

2
(1,22) + 20

Одношкивные блоки без крепления на них коренного конца грузового каната

4

Одношкивные блоки с креплением на них коренного конца грузового каната

6

Многошкивные блоки

25
25< 160 >160

2
(0,93)+27
1,1


Клеймение испытанных деталей производится в соответствии с Номенклатурой.

10.3.2 Испытания цепей, стальных, синтетических и растительных канатов на растяжение пробной и разрывной нагрузками необходимо проводить в соответствии с требованиями ч.V ПСВП.

Факт проведения испытаний подтверждается документом организации-изготовителя.

10.3.3 Если съемные детали грузоподъемного устройства объединены в узел (крюковая подвеска и т.п.), можно испытывать этот узел в сборе.

При этом испытания съемных деталей по отдельности не требуется.

10.3.4 Головные образцы стандартизованных съемных деталей, а также съемных деталей, производство которых осваивается организацией-изготовителем, испытывают предельной нагрузкой, равной двойной пробной нагрузке. Речной Регистр может потребовать проведения таких испытаний и для головных образцов несъемных деталей.

Съемные детали кранов грузоподъемностью 100 т и более по согласованию с Речным Регистром могут не испытываться предельной нагрузкой, если расчетами и результатами испытаний пробной нагрузкой будет подтверждена их достаточная прочность.

Речной Регистр может потребовать осуществления периодической проверки качества изготавливаемых съемных деталей путем испытания предельной нагрузкой.

Количество деталей из партии, подлежащих такому испытанию, определяется по согласованию с Речным Регистром.

Патроны и прессуемые зажимы для заделки концов стальных канатов, а также коуши испытывают вместе с канатом после его заделки.

Деталь считается выдержавшей испытание, если при предельной нагрузке она не разрушилась. Эксперт может потребовать продолжения испытаний до разрушения детали.

Детали, испытанные предельной нагрузкой, не подлежат ремонту и использование по прямому назначению.

Испытания предельной нагрузкой проводятся в присутствии эксперта. Результаты испытаний отражаются в акте организации-изготовителя, а их достоверность подтверждается подписью эксперта.