7.5.1 Проверку в действии паровых котлов на швартовных и ходовых испытаниях необходимо проводить по программе, согласованной с Речным Регистром.
7.5.2 Готовность парового котла к швартовным и ходовым испытаниям должна быть подтверждена документом службы технического контроля судостроительной организации.
7.5.3 В процессе швартовных и ходовых испытаний котла проверяют:
.1 работу топливной системы, в том числе: топливоподкачивающего насоса, фильтров, арматуры, подогревателей топлива, заполнение расходной топливной цистерны;
.2 работу форсунок и качество горения (визуально);
.3 работу конденсатно-питательной системы: питательных насосов, фильтров, арматуры, качество конденсата в теплом ящике и контрольной цистерне и качество водоподготовки;
.4 работу вентиляторов, шиберов, плотность воздушных каналов;
.5 плотность кожухов котла и дымохода;
.6 работоспособность автоматики;
.7 работу электрооборудования;
.8 амплитуду и частоту вибрации котла и его элементов.
7.5.4 Котел испытывается на всех режимах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации и программой испытаний. При этом испытания автономных котлов на швартовных испытаниях являются, как правило, окончательными. Утилизационные котлы в полном объеме испытывают на ходовых испытаниях.
7.5.5 Наружный осмотр котлов в комплекте с арматурой, оборудованием, насосами, фильтрами, теплообменными аппаратами, трубопроводами и другими элементами системы проводится под паром при рабочем давлении.
7.5.6 При наружном осмотре котла необходимо проверить:
.1 уровень воды в котле путем продувки каналов водомерного стекла паром и водой, а также продувки пробных кранов;
.2 правильность нанесения риски на пробке краника котельного манометра;
.3 исправность водоуказательных приборов;
.4 пломбы или штампы (с указанием сроков калибровки) на манометрах и наличие красной черты на их шкалах;
.5 исправность дистанционных приводов разобщительных клапанов паропроводов, топливного и стопорного клапанов;
.6 исправность действия клапанов верхнего и нижнего продувания котла;
.7 регулировку предохранительных клапанов, при этом на котле с пароперегревателем в первую очередь должен срабатывать предохранительный клапан пароперегревателя, а при дальнейшем повышении давления - предохранительные клапаны насыщенного пара, установленные на котле. Проверка регулировки предохранительных клапанов должна проводиться при ручном управлении работой котла;
.8 исправность действия ручных приводов подрыва предохранительных клапанов из котельного помещения и за его пределами;
.9 исправность действия питательных средств;
.10 правильность функционирования систем автоматики котла, аварийной защиты и сигнализации;
.11 устойчивость работы котла при переходе с автоматического на ручное управление и наоборот;
.12 отсутствие течи, пропаривания и выпучивания в доступных осмотру огневых частях, состояние кирпичной кладки топки, исправность запоров топочных дверей;
.13 общее состояние хранилищ топлива и их воздушных труб, топливопроводов, топливных насосов, форсунок;
.14 качество изоляции котла и паропроводов.