Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

6.4 Техническое наблюдение за монтажом на судне  

6.4.1 До начала монтажа механизмов на судне эксперт должен проверить выполнение требований Правил к оборудованию машинных помещений, постам управления, устройствам проходов, выходных путей и трапов, свободному доступу для обслуживания и ремонта судовых технических средств, котлов, трубопроводов, арматуры и т.д.

6.4.2 Перед монтажом на судне механизмы подвергаются наружному осмотру, а в необходимых случаях и разборке. Эксперту следует также проверить:

.1 наличие и правильность заполнения сопроводительных документов, маркировки и клейм в соответствии с формой технического наблюдения;

.2 сохранность стендовой сборки механизма и комплектность поставки;

.3 соответствие фундаментов, их установки, расположения и подготовки опорных поверхностей требованиям согласованной технической документации.

6.4.3 Установка и монтаж главных двигателей, элементов судовых передач и деталей валопровода должны проводиться только после завершения всех корпусных работ и испытания на непроницаемость отсеков и междудонных цистерн в районе машинно-котельного отделения и линии валопровода, включая окончание работ по изготовлению фундаментов.

6.4.4 При монтаже на судне главного двигателя, находящегося в разобранном виде, необходимо выполнять проверки и вести техническое наблюдение в соответствии с указаниями 6.2, начиная с проверки подготовки фундамента и монтажа фундаментной рамы, руководствуясь указаниями организации-изготовителя двигателя.

6.4.5 Монтаж механизмов производится в соответствии с согласованной технической документацией в зависимости от их типа и конструкции и с учетом рекомендаций организации-изготовителя изделия.

6.4.6 При техническом наблюдении за монтажом передач и муфт эксперт должен проверить:

.1 надежность крепления корпусов передач к судовым фундаментам;

.2 качество монтажа узлов и деталей, участвующих в передаче крутящего момента, на валах.

6.4.7 Техническое наблюдение за монтажом и испытаниями объектов, приводимых в действие от главных двигателей, осуществляется одновременно с техническим наблюдением за монтажом и испытаниями главных двигателей.

6.4.8 После окончания монтажных работ проводится осмотр механизмов для проверки качества монтажа и его соответствия рабочим чертежам, согласованным с Речным Регистром.

6.4.9 Монтаж дейдвудного устройства и валопровода на судне производится после окончания корпусных работ, включая работы по фундаментам под главные двигатели и подшипники валопровода, испытания отсеков и цистерн в районе расположения валопровода и машинного отделения, определения теоретической оси валопровода.

6.4.10 До монтажа дейдвудного устройства и валопровода все сосредоточенные грузы, силы тяжести которых могут привести к деформации корпуса, должны быть установлены и закреплены на своих штатных местах, а изменение положения корпуса в районе расположения валопровода и машинного отделения не должно превышать ±3 мм относительно его положения, зафиксированного в начале работ.

6.4.11 При монтаже дейдвудного устройства необходимо проверить:

.1 качество пробивки теоретической оси валопровода;

.2 размеры, отклонение формы и шероховатость посадочных поясов и торцовых поверхностей кронштейна, мортир, приварыша ахтерпиковой переборки, посадочных поясов дейдвудной трубы и втулок подшипников;

.3 соответствие посадок сопрягаемых поверхностей требованиям чертежа;

.4 усилия по запрессовке деталей, надежность их крепления и стопорения.

После монтажа проводят контрольные измерения внутренних диаметров и осмотр дейдвудных подшипников.

Если дейдвудная труба установлена после испытания корпуса на непроницаемость, то эти испытания применительно к соответствующему отсеку корпуса проводят повторно.

6.4.12 Перед монтажом валопровода эксперт должен проверить:

.1 установку фундаментов под подшипники и обработку их опорных поверхностей - отклонение от плоскостности, шероховатость, толщину опорных листов фундаментов;

.2 гребной вал путем наружного осмотра и документы к нему;

.3 качество пригонки гребного винта и полумуфты к гребному валу;

.4 зазоры в дейдвудных и кронштейновых подшипниках по результатам обмеров шеек гребного вала и подшипников.

6.4.13 После установки гребного вала проверяют: