Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

3.3 Испытания надувом воздуха  

3.3.1 Испытание необходимо проводить надувом воздуха с избыточным давлением 30 кПа.

3.3.2 На испытываемой конструкции следует установить два манометра с ценой деления шкалы не более 2 кПа, а также предохранительный клапан.

Могут быть использованы жидкостные дифференциальные манометры.

Штуцеры для установки манометров, предохранительных клапанов и подключения воздушных шлангов должны быть размещены на крышках горловин, на временных заглушках или в других местах, удобных для обслуживания.

3.3.3 Для стабилизации давления воздуха до начала испытаний отсчет времени нахождения конструкции под давлением следует начинать через 15 минут после окончания подачи воздуха в отсек.

3.3.4 При испытании надувом воздуха на сварные швы и другие соединения с помощью кисти или сжатого воздуха следует нанести, предпочтительно, полимерные пенообразующие составы (ППС), с помощью которых легко обнаружить места протечек воздуха путем образования стойких пузырьков и коконов пены, изменения окраски и пр. Пенообразующие составы в виде эмульсий хозяйственного мыла могут быть использованы для испытания конструкций небольших размеров при отсутствии ППС и в иных случаях по согласованию с экспертом.

Выбор пенообразующего состава, приготовленного в соответствии с требованиями ТУ, осуществляется судостроительной организацией с учетом температуры окружающего воздуха.

3.3.5 Сварные швы и конструкции, испытываемые при отрицательной температуре окружающего воздуха, просушивают нагревом до полного удаления воды перед смачиванием незамерзающим пенообразующим составом.

3.3.6 Места обнаружения дефектов отмечают на конструкции мелом.

3.3.7 Неплотности сварных соединений внахлестку выявляют с помощью пенообразующих составов путем подачи сжатого воздуха под избыточным давлением 50 кПа в зазор между соприкасающимися местами через штуцер, ввинченный в отверстие накладки или наварыша.

3.3.8 Конструкция считается непроницаемой, если при смачивании пенообразующим составом швов и других соединений не образуются воздушные пузырьки или коконы пены, а падение давления в испытываемой после выдержки в течение 1,0 часа не превысит 5%, а для конструкций, предназначенных для хранения дизельного топлива и/или других легких нефтепродуктов - 1%.

3.3.9 После окончания испытаний ППС следует удалить с поверхности конструкции водой или влажной ветошью.