Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

Передачи и разобщительные муфты главных двигателей  

6.2.17 При техническом наблюдении за изготовлением деталей и узлов передач и разобщительных муфт главных двигателей необходимо убедиться в следующем:

.1 обработанные шейки валов, поверхности под посадку, параметры нарезки зубьев, зубчатые венцы, поверхности под уплотнения и соединения, шпоночные пазы, резьбы, отклонения от профиля, радиальное биение, перпендикулярность торцовых поверхностей к оси вала, торцовое биение, химико-термическая обработка, защитные покрытия отвечают требованиям технической документации, согласованной с Речным Регистром;

.2 ответственные детали подвергнуты дефектоскопии;

.3 посадки в соединениях выполнены с требуемым натягом (зазором);

.4 окончательно собранные и обработанные зубчатые колеса, шестерни, валы с муфтами и полумуфтами в сборе подвергнуты статической или динамической балансировке.

6.2.18 После завершения сварочных работ и проведения термообработки при контроле окончательно обработанных деталей корпусов редукторов и муфт необходимо проверить:

.1 сварные швы, в том числе с использованием методов дефектоскопии;

.2 обработанные опорные поверхности фундаментов и фланцевых соединений отдельных частей корпуса;

.3 расточку постелей под подшипники и уплотнения;

.4 соосность расточек постелей под подшипники каждого вала;

.5 качество и надежность соединения отдельных частей корпуса редуктора или муфты;

.6 взаимное расположение осей валов, находящихся в зацеплении.

Корпус редуктора следует подвергнуть испытанию на непроницаемость, а корпус гидромуфты - гидравлическому испытанию.

6.2.19 При сборке редукторов и муфт проверяют:

.1 пригонку подшипников по постелям, шейкам штатных валов или фалыпвалов, зазоры в опорных и упорных подшипниках;

.2 межцентровое расстояние и взаимное расположение осей валов;

.3 зазоры и контакт зубьев в зубчатом зацеплении;

.4 качество монтажа муфт, навешенных агрегатов и систем, обслуживающих редуктор;

.5 центровку редуктора с приводным двигателем и нагрузочным устройством;

.6 качество монтажа ведущей и ведомой частей муфты.

6.2.20 После окончания сборки, обкатки и регулировки проводят стендовые испытания передач и разобщительных муфт по программе-методике, согласованной с Речным Регистром. При этом эксперт должен руководствоваться требованиями 6.3 с учетом следующего:

.1 испытания передач и муфт следует проводить, как правило, со штатным первичным двигателем;

.2 при проведении испытаний со стендовым первичным двигателем режимы работы должны соответствовать условиям работы передачи или муфты со штатным двигателем;

.3 режимы испытаний по времени и нагрузке назначают с учетом требований, предъявляемых к штатному первичному двигателю.

6.2.21 После окончания испытаний передачи и муфты подвергаются ревизии в объеме, установленном программой-методикой испытаний. Объем ревизии может быть изменен по согласованию с экспертом.

6.2.22 После ревизии проводятся контрольные испытания в присутствии эксперта, на которых проверяют:

.1 реверсирование, предусмотренное конструкцией передачи;

.2 отключение передачи от первичного двигателя или нагрузки;