Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

5.8 Проверка готовности корпуса к спуску на воду  

5.8.1 Корпус спускается на воду при достижении той степени готовности судна, которая установлена согласованной с Речным Регистром технологией постройки.

5.8.2 До оформления согласия на спуск эксперт должен проверить документы организации и документы Речного Регистра, оформленные в процессе технического наблюдения и подтверждающие проведение поэтапного контроля и испытаний:

.1 конструкций корпуса;

.2 непроницаемости корпусных конструкций;

.3 сварных швов;

.4 установки дейдвудных труб, гребных валов и винтов, рулей, насадок и заслонок, подруливающих устройств, если эти работы не предусмотрено выполнять на плаву;

.5 донно-бортовой арматуры;

.6 непроницаемости мест крепления навигационной аппаратуры к корпусу;

.7 монтажа и крепления крыльевых устройств СПК и гибких ограждений СВП;

.8 монтажа подруливающего устройства;

.9 установки и надежности закрытий горловин в настиле внутреннего дна и цистернах, закрытий отверстий в непроницаемых переборках;

.10 заделки технологических отверстий в корпусе;

.11 нанесения грузовой марки и марок углубления;

.12 главных размерений и формы корпуса с приложением таблиц измерений;

.13 полноту и качество нанесения лакокрасочных покрытий на подводную часть корпуса (см. 5.8.6 и 5.8.7).

5.8.3 При положительных результатах проверок, предусмотренных по 5.8.2,  эксперт оформляет согласие на спуск судна записью в извещении и протоколе о готовности судна к спуску на воду.

5.8.4 После спуска судна на воду все отсеки судна осматриваются персоналом службы технического контроля организации. По результатам осмотра оформляется акт, который предъявляют эксперту.

5.8.5 Эксперт должен потребовать предъявления к осмотру подводной части судна в доке или на слипе, если:

.1 повреждена подводная часть корпуса при спуске;

.2 обнаружена течь в подводной части корпуса;

.3 выявлены дефекты либо есть основания опасаться недопустимых дефектов в подводной части, образовавшихся при спуске, достройке или при проведении испытаний судна.

В отдельных случаях по согласованию с экспертом (филиалом) осмотр подводной части корпуса в доке может быть заменен водолазным осмотром.

5.8.6 Выбор схемы покрытий, окраски и цементировки, контроль качества их нанесения на судах внутреннего плавания, включая выполнение указаний технологической документации, осуществляется проектной и судостроительной организациями.

5.8.7 На судах смешанного плавания Речной Регистр осуществляет техническое наблюдение за работами по окраске подводной части корпуса, грузовых помещений и балластных цистерн сухогрузных и нефтеналивных судов. При этом эксперт проверяет соответствие применяемых лакокрасочных материалов ведомости окраски, согласованной с Речным Регистром, наличие сертификатов на лакокрасочные материалы и соблюдение технологии нанесения их на корпусные конструкции.